«Яндекс» поставит мультимедийную систему «Яндекс.Авто» для 2 млн автомобилей, выпускаемых в РФ

e7c3e003ce3b0ee65f81b6a4d8f4ade0.jpg

В течение ближайших пяти лет компания «Яндекс» поставит свою мультимедийную систему «Яндекс.Авто» для 2 млн автомобилей Lada, Renault, Nissan. Система будет устанавливаться на машины, выпускаемые в России. С автопроизводителями уже подписан контракт, его размер сопоставим с трехлетними продажами этих компаний в РФ.

«Яндекс.Авто» — мультимедийная система с навигацией и голосовым управлением, это аналог Android Auto и Apple CarPlay. Поисковик планирует продавать свои устройства, цена которых составляет 29 900 руб., в розницу. Они могут быть установлены на Lada, Mitsubishi, Volkswagen, Nissan, Renault, Toyota, Kia, Hyundai и Skoda.
В цену входит полугодовой трафик с безлимитным доступом к сервисам «Яндекса» («Навигация», «Музыка», «Алиса»), плюс шестимесячная подписка на «Яндекс.Музыку». Первый автопроизводитель, который предустанавливает пакет сервисов «Яндекса» в штатные головные устройства автомобилей, стала Toyota. Об этом сообщил представитель автоконцерна. С 2016 года компания «Яндекс» поставила свои сервисы и устройства для 50 000 машин.

Устанавливать систему будут на конвейере «АвтоВАЗа», а также российских заводов компаний Renault и Nissan. Стоит отметить, что эти компании устанавливают «Яндекс. Авто» на некоторые выпускаемые в России автомобили с прошлого года. Так, с ней поставляются ряд модификаций Renault Kaptur, а также Nissan Qashqai и X-Trail.

По словам российской компании, «Яндекс» планирует поставлять только софт. Стоит отметить, что альянс Renault-Nissan — «АвтоВАЗ» оперирует в России четырьмя автозаводами. Этот альянс — лидер на отечественном рынке. В 2018 году продажи составили 603 404 автомобиля, это около трети всех продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России.

«Яндекс» собирается зарабатывать на лицензионных отчислениях. Выгода же автопроизводителей в том, что они расширяют сервисы для клиентов и могут поддерживать связь с водителем, например, сообщать ему о необходимости прохождения техобслуживания. «Мы получаем лицензионное отчисление за каждый автомобиль с «Яндекс.Авто», — говорит представитель компании.

Представитель «АвтоВАЗа» считает, что контракт с «Яндексом» дает возможность «предложить клиентам еще больше встроенных connected-решений в автомобиле, которые сегодня привычны им в основном в смартфонах и востребованы практически каждый день». «Яндекс.Авто» — это одно из наиболее оптимальных решений на сегодняшний день с точки зрения автомобильной мультимедиа для российского рынка», — сообщил представитель Nissan. «Для компании, которая постоянно повышает в России локализацию своих машин, важно расширять список местных поставщиков. Тем более что сервис «Яндекса» очень популярен в России», — отмечает представитель Renault.

Список моделей, которые получат «Яндекс.Авто» по контракту, автоконцерны и сам «Яндекс» не раскрывает. «Мы уже имеем опыт интеграции «Авто» в Renault Kaptur, Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, и эти модели будут продолжать получать «Авто», — заявил представитель «Яндекса».

По словам участников рынка, «Яндекс» популярен в России, но кому-то могут нравиться сервисы других компаний, включая Google. Поэтому может быть принято решение открыть возможность установки сторонних приложений. Представитель «Яндекса» на это заявил, что интеграция в разные модели автомобилей тоже может быть разной. Так, в какие-то модели «Яндекс.Авто» будет полностью интегрироваться, в каких-то сервис будет проецироваться по проводу со смартфона. В этом случае может быть и поддержка CarPlay или других сервисов. Тем не менее, на сайте самой компании указано, что в «Яндекс.Авто» нельзя устанавливать сторонние приложения, поскольку это не операционная система.

«Пройдя путь от встроенной навигации до полноценной встроенной мультимедиа, мы сейчас в точке, когда даем новую ценность — делаем автомобили подключенными к интернету, автомобиль становится устройством, с которым просто и удобно взаимодействовать», — заявили представители «Яндекса». В результате появляются новые источники заработка — дополнительные услуги и подписки. Также все это позволяет по-новому посмотреть на сервисы вроде умной страховки, которая учитывает стиль вождения. Ну, а подключенный к «Яндексу» автомобиль сможет расплачиваться за парковку или заправку, используя банковскую карту владельца.

© Habrahabr.ru