«Яндекс» покупает интернет-магазины KupiVIP и Mamsy
По информации «ТАСС» и «Ведомости», «Яндекс» покупает интернет-магазин одежды KupiVIP и онлайн-магазин детской и женской одежды, обуви, игрушек и товаров для новорожденных Mamsy. Компания собирается постепенно интегрировать их в «Яндекс.Маркет», а также подключить к сервису «Яндекс.Плюс».
Покупка «Яндексом» двух интернет-магазинов позволит маркетплейсу «Яндекс.Маркет» ускорить свой выход на рынок одежды, обуви и аксессуаров, благодаря налаженной инфраструктуре и текущей базе поставщиков сервисов.
«Яндекс» уточнил, что сделки будут закрыты во втором квартале этого года. Компания ожидает получения по ним одобрения от Федеральной антимонопольной службы России. «Яндекс» не раскрыл финансовые условия покупки сервисов.
Представитель KupiVIP уточнил «Ведомостям», что «Яндекс» помимо самого сервиса покупает ее управляющую компанию Private Trade. Также в сделку входят пять офлайн-магазинов KupiVIP в Москве и распределительный центр на 20 тыс. кв. м в Подмосковье. Интернет-магазин KupiVIP был основан в 2008 году, в настоящий момент на площадке предлагаются товары более чем 1 тыс. модных брендов, сервис сотрудничает с более чем 3 тыс. российских и зарубежных поставщиков. KupiVIP работает в России, Белоруссии и Казахстане.
Эксперт «Ведомостей» пояснил, что сумма сделки по покупке KupiVIP, включая логистический центр в Московской области, может составить около 1 млрд рублей. Также в 2020 году эта компания не показала значительной прибыли на фоне конкурентов Lamoda и Wildberries и в этом году могла бы вообще закрыться.
Представитель «Яндекс.Маркета» рассказал изданию, что маркетплейс в этом году начал развивать сегмент продажи одежды самостоятельно, но полностью сделать это собственными силами не получилось. Поэтому компания решила купить действующего игрока на рынке и использовать его налаженные процессы, экспертизу и инфраструктурные мощности.
16 февраля «Яндекс» объявил финансовые результаты за 2020 год. Всего за 2020 год консолидированная выручка компании составила 218,3 млрд рублей. Этот показатель на 24% больше, чем в 2019 году. Управляющий директор группы компаний «Яндекса» пояснил, что в 2021 году компания «будет фокусироваться на ускорении темпов роста и инвестициях в развитие сервисов онлайн-торговли».
26 февраля 2021 Тигран Худавердян сообщил о трансформации в компании и создании двух бизнес-групп. Деятельность «Яндекса» будет разделена на два блока: «Поиск, рекламные и облачные сервисы» и «E-commerce и ridetech (райдтех)». Второй блок — это сервисы онлайн-торговли, логистические и транспортные сервисы компании.