«Яндекс» показал, какими словами ищут забытые фильмы

fyegt4cj789z9xiais8fxrbvscm.jpeg

Свиньи… родители… девочка…
Влюбляться… операционная система… мужчина…
Спасать… конец света… космонавты…

Это ключевые слова, по которым пользователи «Яндекса» пытаются найти фильм, название которого они забыли. Поисковик опубликовал интересное исследование на эту тему. Оно включает слова и фразы, которые наиболее часто используются для поиска конкретных фильмов (нецензурная лексика удалена).

Три фильма вверху: «Унесённые призраками» (2001), «Она» (2013), «Армагеддон» (1998).
Как проводилось исследование. Сначала специалисты «Яндекса» отобрали все запросы за 2017–2019 годы, в которых встречались формулировки вроде «фильм в котором» или «триллер где». Получилось больше 30 миллионов запросов. Некоторые повторялись тысячи раз. Например, самым частотным стал запрос [фильм где драконы захватили мир]. Предположительно, это эффект поисковых подсказок.

kc38pyucb6loxj1tfymvw8lwasm.jpeg

Чтобы подсказки не влияли на результаты исследования, каждая формулировка учитывалась только один раз. Осталось 18 миллионов запросов. Затем удалили

«Если просто посчитать, какие слова чаще всего встречаются в запросах про забытые фильмы, верхние строчки в топе займут обозначения действующих лиц, причём самые общие: девушка и парень, мужчина и женщина, или просто человек. За ними идут слова, определяющие героев по их семейной роли (муж, жена, брат, сестра, вдова), потом — профессии и национальности, — объясняется в пресс-релизе. — Если учитывать только глаголы, получится топ действий с драматичной первой пятёркой: убивать, умирать, находить, жить, попадать. Из вещей, с которыми что-то делают или по которым можно узнать персонажа, в первую очередь называют руку, голову, деньги и волосы. Самые популярные места действия — школа, город, тюрьма, лес, остров».

Очень интересно, как отличаются ключевые слова по разным странам.

Для сравнения, СССР и Россия:


Кажется, что кинематограф стал менее романтичным.

Работая над исследованием, авторы нашли много «смешных, абсурдных или милых запросов». Вот что им больше всего понравились:

pphcvstsgms6aeamkmni0vuuwss.png
nma6qctv0pypzabrpcumi94tfmm.png

Из некоторых запросов компания сделала стикеры для телеграма.

© Habrahabr.ru