«Яндекс» подал заявку на регистрацию нового товарного знака без названия, но с картинкой, похожей на слоноёжика

image Уши слонотопа и спинка слоноёжика немного похожи.

В конце декабря «Яндекс» подал заявку в Роспатент на регистрацию нового товарного знака без названия, но с картинкой, похожей на слоноёжика. Компания планирует зарегистрировать новый логотип по четырем классам товаров и услуг в международной классификации.
dd4kis_ouona5kjljwzqx8idgaq.jpeg

Эксперты отрасли предположили, что такой логотип компания может использовать для обозначения нового ПО или собственной системы хранения данных, а также в качестве нового логотипа «Яндекс Маркета».

В перечне товаров и услуг потенциального бренда выбраны категории: 3D-очки, банкоматы, терминалы для карт, смарт-часы, ноутбуки, наружная реклама, анализ компьютерных систем, хранение данных, консультации в области информационных технологий и так далее.

Представитель «Яндекса» не стал называть конкретный проект, для которого регистрируется новый бренд. «Мы достаточно часто регистрирует товарные знаки, доменные имена или технологии, но не все они находят применение в будущем. Это стандартная практика для больших IT-компаний», — сообщили СМИ в пресс-службе компании.

Эксперты пояснили СМИ, что название к рисунку возможно уже (или будет) зарегистрировано как самостоятельный знак и в дальнейшем они будут использоваться вместе. По их мнению, «Яндекс», где создаются сотни новых проектов и множество разных идей находится в стадии проработки, мог просто зарезервировать удачный логотип на будущее, чтобы эту визуальную конструкцию не заняли конкуренты.

По мнению дизайнера и аналитика изображений, данный знак может использоваться для нового ПО для хранения данных. На это указывает наличие хобота на изображении, например, тут отработана метафора «память как у слона», которая упоминалась ранее у Evernote, а также схожесть с ёжиком, который на свои колючки собирает все, что нужно.

Другой эксперт пояснил СМИ, что картинка напоминает букву «М» в логотипе «Яндекс.Маркета», а по номерам классов товаров и услуг, перечисленных в заявке, она похожа на товарный знак «Яндекс Маркет Express».


  • «Яндекс» в начале года зарегистрировал торговую марку Commo.
  • 28 марта 2022 года «Яндекс» под брендом Commo начал продавать зарядные устройства и аксессуары для смартфонов и мобильных устройств.
  • В августе «Яндекс» подал заявки в Федеральный институт промышленной собственности на регистрацию товарных знаков Tuvio и Vionic для развития собственных торговых марок электроники и бытовой техники.
  • В начале декабря «Яндекс» направил в Роспатент заявки на регистрацию двух звуковых товарных знаков. Оба звуковых товарных знака относятся к «Яндекс Такси». Первый из знаков — музыкальный трек, который слышит водитель такси при появлении заказа неподалеку от места. Второй похож на мелодию звонка.
  • 20 декабря «Яндекс.Маркет» приступил к продажам телевизоров под собственной маркой Tuvio .

© Habrahabr.ru