Яндекс перестанет публиковать рейтинги популярных сайтов
Яндекс планирует прекратить публикацию рейтингов сторонних интернет-ресурсов — со 2 июля Яндекс.Радар будет показывать аудиторные данные только собственных сайтов в экосистеме компании, сообщает РБК. Об этом говорится в письме, которое Яндекс разослал своим партнёрам.
Отказ от публичных рейтингов сторонних сайтов вызван пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, говорят представители Яндекса. По их словам, в компании решили прекратить поддержку и развитие ряда неприоритетных сервисов, которые требуют вложения значительного количества ресурсов.
При этом прекращение публикации рейтингов интернет-площадок никак не скажется на других инструментах аналитики, которые Яндекс предоставляет своим партнёрам — все они останутся доступными для партнёров и рекламодателей, отметил представитель интернет-холдинга.
Компания запустила сервис Яндекс.Радар осенью 2018 года. Он учитывает работу 10 тысяч самых популярных в России интернет-ресурсов и ранжирует их по показателям посещаемости. Специалисты тогда называли его «давно ожидаемым» среди крупных рекламодателей и агентств. Сервис позволяет фильтровать и сортировать интернет-проекты по ипу и тематике — например, чтобы посмотреть список самых популярных у россиян магазинов или новостных сайтов.
Как отмечает РБК, за последний месяц самым популярным интернет-ресурсом стал сам Яндекс (120,5 миллиона посещений), второе место занял Google (111 миллионов), третье — социальная сеть «ВКонтакте» (104 миллиона).