«Яндекс» открыл свой робототехнический центр по созданию роботов «Маркета»

18 мая «Яндекс» открыл центр по созданию складских роботов «Маркета». На официальную часть открытия (стартует в 19:00 МСК) приглашено более 100 гостей: робототехники и те, кто только начинает осваивать эту профессию. В центре «Маркет» тестирует прототипы и собирает роботов, чтобы после внедрять их в работу складов. В лаборатории также будут работать специалисты, задача которых — начать продавать собственные робототехнические решения команды, рассказали Хабру в пресс-службе «Маркета».

bbe718f8cf71d0b6e94051bd0187ca7a.png

В робототехническом центре есть отдельное пространство площадью около 1000 м2 с тестовым полигоном и зонами, где роботов конструируют, собирают и настраивают. Чтобы полигон был похож на склад маркетплейса, в нём разместили металлическую конструкцию весом 17 тонн со стеллажами, с которыми роботы учатся взаимодействовать. Команда робототехники «Маркета» начала работать в центре этой весной и сейчас тестирует на полигоне обновлённую версию робота-инвентаризатора Spectro — его показали на открытии. Команда уже разрабатывает новые прототипы роботов, которые ещё не показывала публично.

fca8d15ff8cf44389f1e07030f3c5e64.png56bf43876bcbaa6476b03fddc87d2831.png

У «Маркета» уже есть два вида роботов: инвентаризатор Spectro и транспортировщик Motus — с нуля спроектированные и собранные командой центра. Роботы используют ПО «Яндекса» и уже работают на крупнейшем логистическом объекте маркетплейса в подмосковном Софьине. Они помогают ускорить складские процессы и освобождают людей от монотонных дел. Например, обновлённый робот Spectro всего за 1,5 часа проводит инвентаризацию, на которую команда из 5 сотрудников потратила бы около 4-х недель. Spectro проводит осмотр одной палеты в среднем меньше чем за секунду (за счёт одновременного сканирования всех ярусов), в то время как у человека на осмотр одной палеты может уходить в среднем до 2 минут. Робот-транспортировщик Motus перевозит грузы до 800 кг и доставляет их ленте конвейера. Пока у роботов есть собственные рабочие смены, в которые они выполняют свои функции. То есть на текущий момент они не работают 24/7.

Онлайн-трансляция официальной части открытия начнётся 18 мая в 19:00 МСК.

«Маркет» идёт по пути роботизации наиболее пригодных для этого отдельных функций на складе, например инвентаризации или транспортировки, рассказали Хабру в пресс-службе компании в ответ на вопрос, планирует ли компания идти по пути Amazon. В дальнейшем будет расширяться количество таких функций, а также роботизация продолжится не только в подмосковном Софьине. Внедрение на каждом отдельном объекте будет производиться при экономической целесообразности.

После внедрения роботов на своих складах «Маркет» потенциально сможет предлагать сторонним клиентам полный робототехнический продукт под ключ: непосредственно робот, робототехническое ПО и логистические сервисы, которые помогут интегрировать робота в уже существующие в компании процессы. Например, уже открыта соответствующая вакансия руководителя продукта и развития бизнеса.

***

Центр робототехники — хаб для работы соответствующего подразделения маркетплейса. В нём работают инженеры-конструкторы, инженеры встроенных систем (например, инженеры-схемотехники, инженеры-электронщики), разработчики, промышленные дизайнеры, менеджеры проектов. Отдельное пространство спланировано с учётом задач и потребностей команды.

«Маркет» рассказал о планах развивать робототехнику, внедрять роботов в работу складов и представил первого робота-инвентаризатора в августе 2022 года. В декабре 2022 года в рамках ежегодной конференции YaC 2022 маркетплейс показал нового робота-транспортировщика. Роботы призваны сокращать расходы маркетплейса на хранение товаров на складах и увеличивать эффективность логистики маркетплейса. Общая площадь складской инфраструктуры «Яндекс Маркета» превышает 300 тысяч квадратных метров, включая логистические комплексы в Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре и Екатеринбурге.

© Habrahabr.ru