«Яндекс» открыл центр робототехники для тестирования роботов «Маркета»

42235f2417eadd456d7c048cd2125294

«Яндекс» открыл центр робототехники для тестирования собственных складских роботов «Маркета». Появление такого центра позволит «Маркету» оперативно тестировать прототипы, проверяя рабочие гипотезы, а также быстрее собирать и внедрять в работу складов новых промышленных роботов. В результате это сократит расходы маркетплейса на хранение товаров на складах и увеличит эффективность его логистики, рассказали Хабру в пресс-службе «Маркета».

Ранее тестирование роботов проходило в крупнейшем логистическом объекте «Маркета» в подмосковном Софьине. Оба представленных на данный момент робота — инвентаризатор Spectro и транспортировщик Motus — участвуют в стандартных операционных процессах комплекса.

В новом центре площадью 1700 м2 есть тестовый полигон, имитирующий складской объект с металлической конструкцией из стеллажей весом 17 тонн. На тестовом полигоне выделены зоны, где складских роботов конструируют, собирают и проводят их отладку. Центр робототехники станет хабом для работы соответствующего подразделения маркетплейса, насчитывающего почти 50 человек (на старте было 8 человек). Отдельное пространство спланировано с учётом задач и потребностей команды.

В мае «Маркет» планирует провести официальное открытие центра и пригласить туда гостей, интересующихся робототехникой.

В декабре 2022 года в рамках ежегодной конференции YaC 2022 «Маркет» показал нового робота-транспортировщика, дополнившего линейку складских роботов маркетплейса. Все роботы работают на программном обеспечении «Яндекса».

© Habrahabr.ru