«Яндекс» оспорит претензии за чужую рекламу с ФАС
24 февраля Арбитражный суд Москвы рассмотрит иск компании «Яндекс» к УФАС по Москве. «Яндекс» просит оспорить постановление службы от 15 декабря прошлого года о штрафе в 350 тыс. руб. за нарушение закона «О рекламе».
Речь идет о штрафе за неполноту сведений в контекстной рекламе, которая была размещена в сети «Яндекс» сторонним продавцом — агентством «Медиа гуру». Реклама предлагала приобрести билеты в Театр имени В.Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге на сайте teatrvfk.com. По данным ФАС, нарушение закона состояло в том, что в рекламе не были указаны сведения о продавце билетов: наименование, место нахождения и ОГРН. Страница teatrvfk.com на данный момент недоступна.
«Управление усмотрело нарушение в рекламе, вынесло постановление о наложении штрафа и придерживается позиции, которая в нем изложена. Не согласиться с ней и оспаривать — законное право «Яндекса», — заявили газете «Коммерсантъ» в пресс-службе московского УФАС.
Как пояснила в комментарии изданию руководитель группы антимонопольной практики Kulik & Partners Law.Economics Анна Большакова., подход ФАС к определению ответственного за распространение ненадлежащей рекламы сегодня не до конца единообразен. Например, в 2019 году Алтайское краевое УФАС не признало «Яндекс» распространителем рекламы, рассматривая дело об отсутствии необходимых по закону сведений в объявлении сервиса бронирования билетов, сославшись на чисто технический характер сервиса «Яндекс.Директ». «Яндекс», указывает Анна Большакова, все чаще привлекают к ответственности за содержание контекстной рекламы, но нынешний случай, когда компания не согласилась со штрафом и обратилась в суд, — один из немногих.
Как отмечает эксперт, дело может стать прецедентом. Решение суда может определить, будут ли рекламные площадки нести ответственность за содержание контекста, что может навлечь на «Яндекс», Mail.ru Group и Google частые штрафы. В итоге это приведет к тому, что компании будут вынуждены усложнить систему размещения и проверки рекламы, либо учитывать подобные штрафы в финансовой модели.
Общая выручка «Яндекса» от рекламы в третьем квартале 2020 года составила 33,2 млрд руб., а выручка от направления «Рекламная сеть «Яндекса», в которое входит контекстная реклама, упала на 18%, до 5,14 млрд руб. Это в компании объясняли негативным воздействием пандемии на активность рекламодателей в партнерской сети, а также сокращением площадок для размещения рекламы.