Яндекс объявил финансовые результаты за I квартал 2022 года

3c20a7876c15ffb00054fcf6249e25fb.jpg

Яндекс опубликовал неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2022 года, в которых сообщил о значительном росте показателей в большинстве направлений компании, продлившийся до 23 февраля этого года. На показателях последних пяти недель первого квартала негативно сказались текущие геополитические события, что отразилась и на общих результатах.

Рост общей выручки за первый квартал 2022 года составил 45% по отношению к аналогичному периоду 2021 года — с 73 млрд рублей до 106 млрд рублей. Чистый убыток составил 13 млрд рублей по сравнению с 3 млрд рублей в прошлом году, скорректированная чистая прибыль/(убыток) — 8 млрд рублей (3 млрд рублей в 2021 году). Выручка по направлениям:

  • рост выручки от продажи рекламы на 16% — с 36 млрд рублей до 41,6 млрд рублей;

  • рост выручки в категории «поиск и портал» составил 25% — с 35 млрд рублей до 43,8 млрд рублей;

  • рост выручки по e-commerce, Райдтех и Доставке составил 61% — с 34 млрд рублей до 54 млрд рублей.

Сегмент «Поиск и Портал»

В сегмент входят: Поиск, Геосервисы, Яндекс 360, Погода, Новости, Путешествия, Алиса и ряд других сервисов Яндекса в России, Республике Беларусь и Казахстане.

Согласно финансовому отчёту, доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) по данному сегменту выросла на 1 п.п. — с 60% до 61%. Количество поисковых запросов выросло на 8%. Доля поисковых запросов к Яндексу на Android выросла на 0,6% (с 59,3% до 59,9%), на iOS — на 4,2% (с 41,9% до 46,1%). Доля поисковых запросов с мобильных устройств от всех запросов к Яндексу в первом квартале составила 65,7%. Трафик с мобильных устройств обеспечил 57,4% выручки от продажи рекламы.

Сегмент «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка»

В сегмент входят транзакционные О2О-сервисы. Райдтех включает: сервис заказа такси в России, СНГ, Европе, Ближнем Востоке и Африке, сервис аренды самокатов и сервис каршеринга для физических и юридических лиц Яндекс Драйв. Электронная коммерция включает: мультикатегорийную торговую платформу Яндекс Маркет, сервис гиперлокальной доставки продуктов и хозяйственных товаров Яндекс Лавка в России и сервис доставки продуктов из магазинов Яндекс Еда. Другие О2О-сервисы, включенные в сегмент: Яндекс Доставка — сервис доставки на этапе «последней мили» для физических и юридических лиц, сервис доставки заказов из ресторанов Яндекс Еда, сервис гиперлокальной доставки продуктов и хозяйственных товаров Яндекс Лавка Израиль и несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов.

Товарооборот на сервисах электронной коммерции вырос на 164% по сравнению с первым кварталом прошлого года. Доля товарооборота сторонних продавцов на Яндекс.Маркете вырос до 81% по сравнению с 66% в прошлом году. Количество наименований товаров на Маркете выросло до 26,1 млн (в прошлом году было около 3,8 млн). Количество активных покупателей сервиса выросло на 79%, достигнув отметки в 10,8 млн. Количество активных продавцов выросло на 230% — до 28,3 тысяч. Число заказов на Райдтех выросло на 36%, валовая стоимость заказов — на 40%.

Сегмент «Медиасервисы»

В сегмент входят: единая подписка на сервисы Яндекса — Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Кинопоиск, Яндекс Афиша и продюсерский центр Яндекс Студия.

Число подписчиков Яндекс Плюса выросло на 36%, достигнув 12,2 млн. Рост выручки в данном сегменте вызван в основном увеличением доходов от продаж единой подписки на сервисы Яндекса, продаж устройств и лицензий и ростом транзакционной выручки.

Сегмент «Сервисы объявлений»

В сегмент входят: Авто.ру, Яндекс Недвижимость, Яндекс Аренда.

Выручка в сегменте выросла на 22% по сравнению с прошлым годом — с 1,7 млрд рублей до 2,1 млрд рублей. Рост объясняется увеличением доходов от размещения объявлений автодилеров. Количество таких объявлений увеличилось в 1,4 раза благодаря оптимизации стратегии монетизации и внесения улучшений в брокерскую модель Яндекса.

Прочие бизнес-юниты и инициативы

В сегмент входят: направление разработки беспилотных автомобилей Yandex SDG, Дзен, Yandex Cloud, Яндекс Образование, Устройства, Финтех, Толоку,  RouteQ, эксперименты Яндекс Лавки на международных рынках и другие экспериментальные продукты.

Выручка сегмента увеличилась на 51% — с 4,8 млрд рублей до 7,2 млрд рублей. Компания связывает рост с увеличением доходов сервиса Yandex Cloud, сегмента Устройств и Образования. Выручка в сегменте Устройств выросла на 32% (до 2,2 млрд рублей), что объясняется устойчивым спросом на умные устройства Яндекса и увеличением объёмов выпуска новых устройств и телевизионных приставок.

***

Рост убытков по убытков по скорректированному показателю EBITDA Яндекс объясняет: запланированными расходами на маркетинг и персонал, инвестициями в видеоконтент, ростом масштабов бизнеса, маркетинговыми кампаниями для поддержки роста аудитории подписчиков Яндекс Плюса, ростом цен на хостинг и мощности, используемые сервисами, и выборочным расширением штата.

Подробности — Яндекс объявляет финансовые результаты за I квартал 2022 года.

© Habrahabr.ru