«Яндекс» научил Алису сообщать статус заказа из «Яндекс Маркета»

«Яндекс» научил голосового помощника «Алиса» сообщать статус заказа из «Яндекс Маркета». Для получения информации необходимо спросить Алису, где заказ, и она расскажет, когда его привезут. Если товар ждёт в пункте самовывоза — помощник подскажет, до какого числа его можно забрать.

Задать вопрос можно в любой момент. Если заказов несколько и они приедут в разные дни, Алиса перечислит их содержимое, чтобы помочь покупателю понять, когда какой товар он получит. Если человек заказал подарок близким и не хочет раскрывать его содержимое, в настройках голосового помощника есть специальная опция — «Скрывать названия товаров». Если её включить, Алиса умолчит о содержимом заказа.

Задать вопрос можно через «Яндекс Станцию», телевизор или приложение с Алисой. Она в курсе всех покупок на «Маркете», включая заказы на «Маркете 15» — сервисе быстрой доставки продуктов от 15 минут.

В начале марта этого года в «Яндексе» рассказали, что Алиса научилась сочинять стихи и читать их, как настоящий актёр. Стоит сказать: «Алиса, расскажи своё стихотворение», и она что-нибудь прочтёт — с нужной интонацией и акцентами. В декабре прошлого года «Яндекс» научил Алису искать потерянный дома смартфон. В компании пояснили, что Алиса может быть полезна в самых разных ситуациях: с ней можно учиться новому, развлекаться и решать повседневные задачи. Теперь разработчики добавили в неё возможность позвонить на мобильное устройство пользователя.

© Habrahabr.ru