«Яндекс Маркет» задействовал собственных роботов Spectro для проведения инвентаризации
«Яндекс Маркет» начал использовать трёх роботов‑инвентаризаторов Spectro собственной разработки в самом крупном логистическом центре маркетплейса в Софьине. Роботы начали инвентаризировать крупные товары на складе. Как указали в «Маркете», это сокращает расходы маркетплейса на хранение товаров на складах, улучшает логистику и освобождает людей от монотонных дел.
«Маркет» около года тестировал несколько разных версий робота, которые инвентаризировали на складе палеты с товарами. По заявлению компании, за это время специалисты научили Spectro различать метки на палетах со 100%‑ной точностью, инвентаризировать всю зону полнопалетного хранения за 1,5 часа и повторять это 3 раза в сутки. Для сравнения, у команды из 5 человек на одну инвентаризацию уходит около 4 недель. При этом при сканировании робот находит расхождения со стабильно высокой точностью — например, определяет товары, которые хранятся не на своих местах. За месяц робот обнаруживает более 300 расхождений.
18 мая «Яндекс» открыл центр по созданию складских роботов «Маркета» площадью около 1000 м2 с тестовым полигоном и зонами, где роботов конструируют, собирают и настраивают. Чтобы полигон был похож на склад маркетплейса, в нём разместили металлическую конструкцию весом 17 тонн со стеллажами, с которыми роботы учатся взаимодействовать. Команда робототехники «Маркета» начала работу с тестирования обновлённой версии робота-инвентаризатора Spectro, которого представили в августе прошлого года.