Яндекс ДИСК — возможные грабли
Сразу оговорюсь, я не разработчик — я заказчик и эксплуататор с базовыми навыками.
Есть у нас сервис для автоматизации внутренних процессов организации. И для хранения относительно большого количества фотографий мы используем Яндекс диск через WebDAV. Фотографии мы храним в папках по месяцам. И вот недавно у нас пропали результаты всех наших трудов за 3 месяца. Т.е. пропали 3 папки из корня Яндекс диска.
В корзине этих папок нет, но зато появились 3 файла фотографий с именами этих папок. В истории видно, что эти файлы были перемещены из другой папки. Да, действительно у нас в системе предусмотрена возможность переносить данные из месяца в месяц и при этом фотографии перемещаются между папками. Да, где-то внутри нашей системы была ошибка и каким-то образом 3 файла получили имена как у папок и переместились в корень. Но вот Яндекс диск взял и заменил папки файлами.
В панике начал писать в техподдержку. Описал все обстоятельства и слёзно попросил по возможности восстановить папки и их содержимое. На свой запрос получил формализованный ответ, что мы понимаем, что ситуация вас огорчила и да, сказать по правде, я немного огорчился от этой ситуации, потеряв результаты трудов за 3 месяца. Ну и дальше, что мы не принимаем участия в разработке ваших приложений, не гарантируем работоспособность сторонних решений и не несём ответственности. Ваши папки удалены и если они удалены через WebDAV, то они не появляются в корзине. Их не вернуть.
Я проверил данный кейс Яндекс диска в браузере. Вы тоже можете повторить этот финт.
Рецепт:
Создаете папку »123» в корне. Можно насыпать туда файлов.
Создаете файл »123» (без расширения) в любой папке.
Перемещаете файл в корень. Яндекс ругается, что такой ФАЙЛ уже есть и предлагает заменить.
После замены мы получаем файл в корне и лишаемся папки и возможности её восстановить.
Интересно, что у этого файла иконка папки, но при этом в списке он после всех папок и у него есть размер, как у файла. При клике открывается как файл — в моём случае картинка.
Я и этот вариант описал техподдержке, но пока мне не удалось пробиться на уровень выше менеджера, который отвечает формально. Может быть действительно вернуть файлы нет технической возможности.
Вот не знаю, баг это или фича Яндекса, но вероятность потерять данные существует. В одной точке сошлись 3 обстоятельства: особенность Яндекса, желание нашего менеджера изменить месяц и ошибка в нашем коде. Самое интересное, что наша систем работает уже несколько лет, но, как оказалось, раз в году и палка стреляет.