«Яндекс» адаптирует голосового помощника «Алису» под работу в других странах

«Яндекс» начал адаптировать голосового помощника «Алису» под работу в других странах. Компания активно нанимает специалистов по обучению «Алисы» другим языкам помимо русского. Профильные эксперты пояснили СМИ, что есть хорошие перспективы в локализации «Алисы» для испаноязычных стран Южной Америки. Они предупреждают, что голосового ассистента придётся перевоспитывать, потому что его текущая «игривая натура» может быть неприемлема для других культур.

«Помощник «Алиса» начинает развиваться в международном направлении, и у нас появляется множество интересных задач по локализации технологий голосового ассистента. Ищем крутых разработчиков, которые помогут «Алисе» научиться говорить на новых языках», — пояснили в «Яндексе».

«Мы стремимся сделать «Алису» максимально интеллектуальной голосовой помощницей и уже приобрели значительный опыт в области Natural Language Understanding (NLU) для российского сегмента. Теперь нашей команде предстоит выстроить систему, которая позволит обучать «Алису» иностранным языкам», — подтвердили в компании.

У «Яндекса» есть такие вакансии: «Разработчик системы понимания естественных языков в Алису» и «Разработчик в команду международного движка Алисы».

Представители отрасли рассказали СМИ, что отсутствие поддержки национальных языков сдерживает рост популярности устройств от «Яндекса» в других странах, где они продаются. В «Яндексе» отметили, что умные колонки компании «относительно хорошо продаются в странах с большой долей русскоязычного населения», а целевые аудитории «мало отличаются друг от друга».

Изначально «Алиса» позиционировалась как первый голосовой ассистент для российского рынка, способный вести диалоги и исполнять команды только по-русски. Распознавание и синтез речи на других языках в ней ограничиваются функциями поиска и переводчика. В 2018 году СМИ выяснили о планах «Яндекса» создать версию «Алисы» для украинского, белорусского и казахского и узбекского языков. Но с началом пандемии работа над локализацией «Алисы» была приостановлена.

В конце апреля и начале мая в Казахстане появились в продаже умные телевизоры «Яндекса», новая «Станция Макс», «Яндекс Хаб» и датчики с поддержкой протокола Zigbee. С устройствами можно общаться только на русском языке. В компании не пояснили, когда смогут сделать локализацию для пользователей в стране.

10 октября 2022 года голосовому ассистенту «Алиса» от компании «Яндекс» исполнилось 5 лет. Этот сервис теперь умеет намного больше, чем разработчики себе представляли на старте проекта.«Яндекс» выпустила свой голосовой помощник «Алису» в 2017 году. Сервис использует технологии SpeechKit для распознавания голоса и Turing, чтобы подобрать подходящий по смыслу ответ. Голосовой помощник «Алиса» обучена поддерживать живой диалог с пользователями с помощью суперкомпьютеров «Яндекса», современных технологий машинного обучения и систем искусственного интеллекта на базе нейронных сетей.

«Яндекс» рассказал, что голосовой ассистент «Алиса» научилась узнавать всех членов семьи, а все умные колонки компании с «Алисой» получили функцию совместного использования.

В конце декабря 2022 года «Яндекс» научил голосовой ассистент «Алиса» искать потерянный дома смартфон. В компании пояснили, что «Алиса» может быть полезна в самых разных ситуациях: с ней можно учиться новому, развлекаться и решать повседневные задачи. Теперь разработчики добавили в неё возможность позвонить на мобильное устройство пользователя.

© Habrahabr.ru