«Яндекс» адаптировал «Яндекс Go» и сайт сервиса заказа такси для незрячих пользователей

4d10820084bfeb8cb7683386bc35ff28.jpg

«Яндекс» рассказал, что приложение «Яндекс Go» и сайт Taxi.yandex.ru начали поддерживать работу с программами экранного доступа, такими как VoiceOver или JAWS. Они озвучивают то, что отображается на экране. Благодаря этому незрячие пользователи получили возможность самостоятельно заказать такси.

Незрячим доступен весь спектр возможностей приложения. Они могут «на слух» задать маршрут, выбрать тариф и способ оплаты, узнать стоимость поездки, заказать машину и оставить комментарий водителю. Ранее для этого им приходилось либо звонить в колл-центр, либо передавать телефон другому человеку.

По словам «Яндекса», нововведение стало ещё одним шагом к созданию доступной среды для людей с инвалидностью. Под незрячих пользователей уже базово адаптирован «Яндекс.Браузер» для компьютеров, приложение «Яндекс.Метро» и веб-версии «Яндекс.Поиска» и «Яндекс.Погоды». В будущем компания планирует вводить больше функций и сервисов, адаптированных под незрячих пользователей.

В 2019 году на Change.org была создана петиция с призывом к руководству «Яндекса» сделать сервисы компании более доступными для слепых и слабовидящих пользователей. Как было указано в петиции, до 2014 года сервисы компании были хорошо оптимизированы для незрячих, но с каждым годом ситуация становится всё хуже и хуже. В 2018 году вышла похожая петиция с просьбой адаптировать навигацию «Яндекса» для незрячих и слабовидящих пользователей. Авторы обеих петиций жаловались, что руководство компании не реагировало на их просьбы и обращения в целом.

© Habrahabr.ru