Яндекс — ограничение конкуренции?
Вчера ни один из представителей Яндекса не ответил на мой комментарий. Также, я продублирую: всеобщее возмущение веб-мастеров на форуме searchengines.
Суть происходящего такова: с недавнего времени алгоритмы Яндекса на любой запрос показывают высокопосещаемые трастовые сайты, которые зачастую не являются тематическими.
В топ-е на любой запрос висят одни и те же домены:
На запрос «как создать сайт» рассказывает доска объявлений с сантехниками profi.ru и показываются курсы по IT от скилбокс и яндекс.практикум
Газета «Комсомольская правда» отдаётся на запрос «сайт знакомств»
Домен vc.ru и журнал Тинькофф — теперь эксперты во всех вопросах
Полная безоговорочная монополия dzen.ru
Я понимаю, что айтишникам, далеким от такого понятия, как частное веб-строительство, наплевать, что веб-мастера, старательно делавшие в одиночку свои ресурсы в надежде заработать копеечку, теперь отсылают резюме на завод.
Я понимаю, что людям, далеким от веба, в принципе всё равно, что там будет с рунетом, какими-то сайтами, у них есть ВК и Однокласники.
Но вот что будете делать вы — разработчики под веб? Куда вы все пойдете работать? С таким подходом в веб-пространстве РФ останется с три-пять десятков крупных компаний: пара соцсетей, маркетплейсы/крупные магазины и всякий маркетинговый веб, аккумулирующий статьи на все возможные тематики. Бизнес, что поменьше, просто не выдержит конкуренции. Уйдет, в лучшем случае, в сторону SAAS, в худшем — в никуда, в оффлайн.
Сейчас, в 2024 году, ответ на вопрос «как сделать качественный посещаемый сайт» будет примерно из серии «Никак». Если раньше мы говорили про СДЛ, корректное заполнение title-description, sitemap, уникальный контент, постоянную работу над сайтом, то сегодня это всё не имеет смысла. Если я свой сайт, старательно сделанный для людей сегодня вижу на первой и второй странице в bing.com или в duckduckgo.com, то в Яндексе он «за 101 киллометром». Зато у меня есть «конкуренты» от веб-мастеров уровня «школьник» на опенсорс-движках с почти нулевым содержанием и кривой версткой, которые значительно выше моего ресурса (да, я не накручиваю поведенческие).
Поисковая система должна оперировать иными механизмами поиска:
На запрос «как создавать сайты» мне должен показываться авторитетный источник, что-то вроде developer.mozilla.org, а не копирайт-контент, который пишут девочки, не имеющие никакого отношения к IT.
На запрос «сайт знакомств» мне должен вываливаться список сайтов знакомств на 5–10 страниц, отсортированных по авторитетности и иным качествам, а не обзоры от «комсомолки». Разницу между запросом «сайт знакомств» и запросом «рейтинг сайтов знакомств» чувствуете?
Я устал видеть всякие «журналы» — в каждой бочке затычки на абсолютно любые запросы.
Хотите вешать свою рекламу от Директ — ради Бога, но сейчас информационное поле просто зачищено в виду абсолютно неработающего, нежизнеспособного алгоритма, который просто ограничивает конкуренцию (ФАС, кстати, об этом знает?).
P.S.
Яндекс, не шлите мне больше ваши предложения о работе. Я не сумасшедший — я не собираюсь месяц проходить собеседования. И поменьше надувайте щёки со своими очень важными алгоритмами, в поисковой выдаче у вас вот это:
Hidden text
Алгоритмы такие алгоритмы.