Яндекс 360 для бизнеса. Заблокировал учетку сотрудника и спишь спокойно?

Однажды давным давно, кажется в прошлую пятницу, меня позвал директор и сообщил, что сотрудник N, пару месяцев как уволенный, получает наши общие рассылки внутри компании. Я удивился осведомлённости директора и пошел смотреть, могло ли такое случиться. Учетная запись сотрудника была заблокирована. Но на всякий случай разблокировал и зашел в нее. В ней была установлена пересылка на личный ящик сотрудника N. Так я узнал, что даже если учетка на Я360 для бизнеса заблокирована, то правила в ней выполянются, а просто нажать кнопку «ЗАБЛОКИРОВАТЬ» -

49abafaa143ff60e26a429b81fcdfa3b.png

недостаточно.

В мануале Яндекса сказано: «Администратор может заблокировать доступ к сервисам для определённого сотрудника, например, если его данные попали к злоумышленникам. Заблокированный сотрудник не сможет пользоваться Почтой и другими сервисами, подключенными к организации, но вся информация о его аккаунте сохранится. Сценарии, связанные с делегированием доступов к данным пользователя продолжат работать. После разблокировки сотрудник сможет продолжить работу.»

Более ничего, хоть как-то связанного с подобным поведением ящика, я не нашел. Но мне это не кажется явным указанием на продолжение работы пересылок, да и насчет злоумышленников тоже больше вопросов чем ответов в такой ситуации.

Для чистоты эксперимента я сделал тоже самое на аккаунте другой организации

Немного неочевидное предупреждение
Немного неочевидное предупреждение

Ситуация повторилась, если отправить письмо заблокированному пользователю, оно приходит на личный ящик.

А что же у аналогичного сервиса от Mail.ru VK WorkSpace?

Создаем такую же конфигурацию почтового ящика, проверяем пересылку, блокируем и 

aa9a11e52e5a5b909480b6c828b3aaae.png

Все как должно было быть по идее: приходит отбивка о Local mailbox tst@domain.ru is unavailable: account is disabled никакая пересылка не работает.

Так что если ваша ваша компания работает с Яндекс 360 для бизнеса, а вам очень хочется даже после увольнения быть в курсе общих рассылок all@ или например иметь возможность восстановить пароли к сервисам, привязанным к корпоративной почте, ни в коем случае не советую заранее на всякий случай настроить пересылку на личную почту. Возможно ваша учетка просто будет заблокирована на неопределенное время и все пересылки продолжат функционировать.

Сорри если ошибся с тегами / хабами / форматом / смыслом жизни

© Habrahabr.ru