Аналоги MS Project Server в России: что может предложить отечественный рынок

fb6b4ed3e3b033de1f91a423eedd1345.png

Корпорация Microsoft еще весной 2022 года объявила о приостановке бизнеса в России. Соответственно, пользователи из РФ не могут покупать лицензии на программное обеспечение компании, включая продукты для управления проектами и портфелями проектов MS Project Server. Наверное, у некоторых компаний из России еще работают облачные версии платформы, но только до момента завершения срока действия подписки.

В общем, приходится искать альтернативы среди отечественных продуктов (ну,   чтобы уж точно все работало без внезапного отзыва лицензий и прочих проблем). Недавно я как раз занимался таким поиском и нашел несколько альтернативных MS Project Server систем, которые и предлагаю обсудить в этом посте.

 ADVANTA

28da474aed1a1f1abe369e7cac9cc6d1.jpeg

Эта система больше всего по функционалу напоминает MS Project Server,   кроме того, она близка по возможностям и к другим подобным зарубежным продуктам, включая Wrike, SAP PPM, Primavera и Clarizen. ADVANTA  позиционирует себя как корпоративную систему управления портфелями проектов, проектную ERP-систему. При этом, она поддерживает управление не только на уровне портфелей проектов, но и на уровне программ, отдельных проектов, мероприятий и задач.

В первую очередь, она подходит организациям, которые управляют десятками проектов, запускают или развивают проектный подход как систему регулярного менеджмента. Судя по отзывам пользователей, интегрировать ее в информационный ландшафт компании можно за пару месяцев. Во многом − благодаря простоте в использовании и гибкости настройки.

Главные возможности продукта:

  • Комплексный подход: портфели и программы, содержание проектов, их сроки, финансы, ресурсы, риски, коммуникации, документы, задачи и поручения, автоматический сбор данных и формирование сводной отчетности − все поддерживается в едином информационном контуре.

  • Простой интуитивно понятный интерфейс.

  • Гибкая адаптация и быстрая перенастройка без программирования, администрировать и адаптировать под себя систему может сам бизнес-заказчик.

  • Готовое API для интеграции с любыми информационными системами.

  • Встроенная методология управления проектами.

  • Управление любыми типами проектов в одной системе: строительными и инвестиционными, инжиниринговыми, ИТ-проектами и инновациями, проектами по выпуску новых продуктов, программами цифровой трансформации. 

  • Возможность размещения на собственных серверах или в российском облаке вендора на выбор.

  • Вендор поставляет готовую платформу для быстрого запуска путем No-code настройки, а не выполняет долгую заказную разработку решений под каждого клиента.

Недостатки:  

  • В некоторых случаях имеющейся функциональности может не хватить для реализации нестандартных пользовательских сценариев, но такое случается крайне редко.

  • Не самый дешевый сервис, но в сравнении с зарубежными аналогами использование ADVANTA все равно выгоднее. 

Общий вывод: это универсальная система со сбалансированной функциональностью, с возможностью кастомизации без привлечения разработчиков − для адаптации программирование в подавляющем большинстве случаев не требуется.

 Naumen Project Ruler

e7693c1f4596f4b8a5de30b5f57400cb.png

Еще одна неплохая платформа для управления проектом, с возможностью автоматизации процессов работы, наглядным мониторингом и единым информационным пространством для команды. Области применения − проектный менеджмент, управление командой, контроль поручений, обработка заявок.

Главные возможности продукта:

  • мониторы руководителя и встроенные отчеты с полной информацией о состоянии всего портфеля проектов и сведениях по фактическим трудозатратам.

  • планирование ресурсов и контроль реализации проекта, которые дают возможность следить за реальной нагрузкой и фактическими показателями проекта. Кроме того, можно управлять разными параметрами проекта для оптимизации результатов.

  • Совместная работа участников команд…

Недостатки:

  • Функций существенно меньше, чем у ряда аналогичных продуктов, особенно, если сравнивать с зарубежными аналогами. 

  • Продукт молодой и не так давно был выпущен на рынок.

  • В сети не так много открытой информации по этому продукту, практически нет отзывов. 

Общий вывод: в целом, функций может и не хватать, но если компании нужны дополнительные инструменты, то можно обратиться к специалистам вендора.

Spider Project

8ae7f3addf49ece21e8149c4fa886b34.jpeg

Неплохая интегрированная система управления проектами, с хорошей функциональностью и визуализацией. Так, в продукте есть диаграммы Ганта, графики и гистограммы, сетевые и организационные диаграммы, плюс поточная диаграмма. Табличная форма отображения информации позволяет пользователям системы быстро анализировать проект и при необходимости вносить изменения. По словам разработчиков, система управления спроектирована и разработана с учетом большого практического опыта, потребностей, особенностей и приоритетов российского рынка.

Главные возможности продукта:

  • Расписание выполнения работ и рациональное использование ресурсов. При этом планы и графики проектов, составляемые при помощи Spider Project, имеют оптимальную длительность, и, соответственно, стоимость.

  • Сроки исполнения работ можно планировать исходя из объемов и производительности назначенных ресурсов.

  • Автоматическое назначение ресурсов, исходя из задач и квалификации сотрудников.

  • Возможность добавления и управления неограниченным количеством работ, иерархических структур работ и ресурсов.

  • Расчет трендов вероятностей успехов.

  • Моделирование не только затрат, но и статей дохода, а также производства ресурсов. Расчет Cash Flow для всех статей затрат, а также для любых материалов проекта.

Недостатки:  

  • Невозможность оперативного расширения возможностей системы новыми функциями − для этого нужно обращаться к разработчикам. 

  • Отсутствие интерфейсов для интеграции со сторонними программными продуктами.

  • Отсутствие возможностей для проектных коммуникаций, хранения и работы с документами.

  • Специфическая архитектура хранения данных системы накладывает определенные ограничения на совместную работу с проектами. 

Общий вывод: хороший и крепкий продукт для планирования расписаний проектов, с которым удобно работать, несмотря на указанные выше недостатки. Разработчики системы поддерживают продукт и помогают внедрять его на предприятии. Обещают внедрение за минимально возможный срок.

Первая форма

bcd50a9541a878e16ec457876db85643.png

«Первая форма» − система для управления бизнес-процессами компании, а также проектами, документацией и информацией. Все это в единой среде, единой экосистеме − ее разработчики поставили во главу угла. Еще одно важное отличие продукта − внимание к коммуникациям между пользователями. Так, организована быстрая обратная связь, уведомления об изменениях, удобный поиск, история обсуждения по каждому вопросу.

Главные возможности продукта:

  • Планирование сроков и ресурсов, необходимых для проекта.

  • Распределение задач между сотрудниками, учет общей загрузки сотрудников при распределении работ.

  • Планирование и фактический анализ трудозатрат.

  • «Рабочий стол» руководителя с KPI и сводной аналитикой.

  • Быстрый доступ ко всем документам и данным проекта.

  • Использование в проектах готовых бизнес-процессов.

  • Контроль отклонений и рентабельности.

Недостатки:

  • Стоимость использования продукта рассчитывается индивидуально, при этом нет пробной версии.

  • На официальном сайте компании отсутствует информация о стоимости продукта.

  • Техническая поддержка в стоимость не входит.

Все рабочие процессы системы ведутся в единой системе, совместно со всеми прочими бизнес-процессами компании. В том случае, если проекты внутренние, можно связать реализацию проекта с бизнес-целями и KPI. Если же они внешние, то можно предоставить заказчикам и подрядчикам ограниченный доступ в систему для оперативного обсуждения и решения важных вопросов.

Общий вывод:   в целом, неплохая система управления проектами для компаний любого масштаба. 

BIPULSE

8b720704ca15559efd37bc8d1e156448.png

Неплохая система комплексного управления проектами. По утверждению разработчиков, она позволяет на треть сократить срок выполнения проектов, одновременно повысив вероятность завершения проектов в срок. Есть система поддержки принятия решений, плюс поддержка Agile, PMBoK, CCPM.

Главные возможности продукта:

  • управление стоимостью контрактов с клиентами на базе прогнозирования загрузки производственных мощностей компании.

  • Возможность контроля всех проектов компании в реальном времени. Плюс автоматический учет в расписании реализации запланированных работ и изменений, которые сделали исполнители.

  • Оперативная диагностика проблем на проекте с прогнозированием доступности ресурсов.

  • Определение реальных сроков начала проекта на основе прогнозирования загрузки ресурсов.

  • Фокусирование сотрудников, ответственных за выполнение проекта, на определенных задачах, с демонстрацией общей картины руководителю проекта.

  • Управление задачами: доски, карточки, диаграмма Ганта.

Недостатки:

Общий вывод: для перехода с зарубежного продукта на BIPULSEесть все возможности, поскольку продукт интегрируется с Trello, Jira, Microsoft Project, Битрикс-24, YouTrack, Redmine. То есть можно оперативно передать в систему все необходимые данные из сторонних платформ.

Все рассмотренные продукты − отличная альтернатива MS Project Server. Конечно, у них есть свои достоинства и недостатки, плюс, на самом деле, комплексных систем по управлению проектами больше, чем я перечислил в статье. Но если у вас есть собственные варианты, с которыми вы работаете и можете предложить − указывайте их в комментариях, обсудим.

© Habrahabr.ru