Аналоги Jira в России: подборка из 12 сервисов
После выхода постановления о санкциях 12 сентября 2024 года, ведущие международные платформы для управления проектами и задачами, включая Jira, приостановили работу в России. Это оставило IT-команды и другие предприятия без привычных инструментов.
Перед многими разработчиками, DevOps-инженерами и продакт-менеджерами встала задача — найти сервисы, которые смогут не только заменить функции Jira, но и дадут возможность легко и быстро импортировать задачи и документацию в новую программу. В этой статье мы разберем 12 инструментов, которые помогут перенести процессы с минимальными потерями и адаптироваться к новым условиям.
Kaiten: гибкая настройка для Agile-команд
Kaiten — один из продвинутых российских аналогов Jira для Kanban- и Scrum-команд. Платформа ориентирована на гибкие методологии и позволяет визуализировать задачи и проектные потоки. IT-командам могут быть полезные разные функции Kaiten:
product-manager сможет управлять бэклогом продукта, проводить анализ и приоритизировать задачи;
project-manager будет управлять проектами и портфелями, планировать ресурсы;
команде разработки будет легче видеть свою загрузку и оценивать качество работы;
тимлид будет получать аналитику о работе команды и находить узкие места в бизнес-процессах, которые тормозят разработку продукта.
Возможности
Простая настройка досок и автоматизаций. Чтобы настроить сценарии автоматизации или рабочие доски в Kaiten, не нужно привлекать разработчиков. Это может сделать любой член команды за пару минут. Сценарии автоматизации можно применять как на уровне отдельных задач, так и для целых процессов. Перенести свои данные из Jira тоже легко. Есть автоматический импорт задач и документов.
Поддержка Kanban и Scrum. Можно создавать доски для разных Agile-методологий.Среди встроенных функций — диаграммы сгорания, velocity-отчеты и другие элементы Scrum и Kanban. Также для организации работы над проектами можно использовать диаграмму Ганта.
Канбан-доска
Диаграмма Ганта
Много информации в карточках с задачами. В них можно не только оставлять описание задачи, но и прикреплять необходимые документы и ссылки, ставить метки указывать сроки, ответственных, бюджеты и другие данные.
Несколько досок на одном пространстве. Это упрощает управление задачами между разными департаментами, а также делает доступным наблюдение за прогрессом всей компании на одном экране.
Импорт данных из Jira. Kaiten поддерживает автоматический импорт данных из Jira, что упрощает миграцию для тех, кто ранее работал с Atlassian. Для IT-команд доступен также перенос информации из Trello и Asana, если они использовали их как второстепенные системы.
Плюсы
Бесплатная база знаний, аналогичная Confluence. Позволяет создавать и хранить документацию, необходимую для разработки.
Недостатки
Интерфейс может показаться необычным пользователям, привыкшим к стилю Jira;
Мало возможностей для кастомизации, например, нельзя сделать карточку определенного цвета.
Язык
Русский и английский.
Версии
Есть облачная и коробочная версия. Также есть мобильное приложение в AppStore и GooglePlay.
Тарифы
Бесплатный тариф с базовыми функциями, неограниченным числом пользователей и досок.
Standard от 420 ₽/месяц за пользователя. Включает автоматизации и 2 модуля на выбор.
Pro от 560 ₽/месяц за пользователя. Все возможности Standard + 6 модулей на выбор.
Enterprise по индивидуальной цене. Доступны все возможности Kaiten и все модули. Если нужно, специалисты Kaiten запустят сервис на вашем сервере.
Yandex Tracker: корпоративный трекер для экосистемы Яндекса
Yandex Tracker — решение для управления задачами и проектами, встроенное в экосистему Яндекс 360.
Возможности
Полная совместимость с продуктами Яндекса. Это позволяет мгновенно обмениваться файлами, прикреплять документы из Яндекс Диска к задачам и отправлять уведомления о статусе проекта на Яндекс Почту.
Поддержка нескольких типов представления задач. Задачи можно отображать в виде Канбан-досок, списков или диаграмм Ганта.
Дашборды и аналитика для оценки задач. Yandex Tracker предоставляет отчеты, которые помогают анализировать статус задач, измерять прогресс и управлять загруженностью команды.
Плюсы
Интеграция с Яндекс-сервисами делает работу удобной для тех, кто уже использует экосистему Яндекса.
Простой интерфейс с основными возможностями для проектного управления.
Недостатки
Только облачная версия. Yandex Tracker нельзя развернуть на корпоративных серверах. Это ограничивает возможности для компаний, которым важно хранить данные локально.
Ограниченные возможности по сравнению с Jira и аналогичными таск-трекерами.
Язык
Русский, английский.
Версии
Доступен только в облаке. Также есть мобильное приложение для Android и iOS.
Тарифы
Бесплатный тариф для команд до 5 человек, включает базовые функции управления задачами.
Платные тарифы рассчитываются исходя из количества пользователей и объема хранилища. Например, для команд более чем из 250 человек стоимость — 360 ₽/месяц за пользователя.
EvaTeam: близнец Jira
EvaTeam — аналог Jira в России. Многофункциональная платформа с возможностями для создания задач, базы знаний и управления клиентской поддержкой. EvaTeam напоминает Jira своим подходом к управлению проектами, а также разнообразием плагинов. Этот таск-трекер удобен для крупных IT-команд, которым нужны функции для глубокой аналитики и автоматизации процессов.
Возможности
Поддержка плагинов. EvaTeam позволяет использовать различные плагины для добавления функций. Если вам не хватает каких-то возможностей, установите подходящий плагин.
EvaWiki для создания базы знаний. Аналог Confluence, который интегрируется с задачами в трекере.
EvaServiceDesk. Модуль для организации службы поддержки клиентов и пользователей. Он аналогичен Jira Service Management и позволяет управлять обращениями, распределять их между сотрудниками и отслеживать решение проблем в реальном времени.
BQL (Business Query Language). Собственный язык запросов, как JQL в Jira.
Плюсы
Многообразие функций и поддержка плагинов делает EvaTeam удобным для сложных проектов и крупномасштабных разработок.
Встроенные функции для поддержки базы знаний и возможности для автоматизации позволяют IT-командам работать в единой системе.
Не нужно привыкать к новым возможностям и интерфейсу, так как это копия Jira.
Недостатки
BQL — может стать настоящей головной болью. Потребуются дополнительные специалисты.
Нет бесплатного тарифа.
Язык
Русский.
Версии
Есть облачная и серверная версия.
Тарифы
Стандарт — от 693 ₽/месяц за пользователя. Включает базовые возможности трекера.
Бизнес — от 1110 ₽/месяц добавляет автоматизацию процессов и дополнительные отчеты.
Премиум и экосистема — индивидуальная цена. Включает все функции EvaTeam и доступ к полной интеграции с внешними сервисами.
Аспро.Agile: управление проектами с автоматизацией для Agile-команд
Аспро.Agile — российский таск-трекер, ориентированный на Agile-методологии, еще одна альтернатива Jira. Сервис сочетает базовые возможности управления проектами с функциями автоматизации и внутреннего корпоративного чата.
Возможности
Поддержка Kanban, Scrum и диаграммы Ганта. Также для Agile-команд доступен встроенный конструктор ретроспектив, который помогает проводить анализ прошедших спринтов и оценивать результаты.
Автоматизация задач. Можно настроить автоматические уведомления о статусе задач, блокировки, переназначения и уведомления о дедлайнах. Эти функции особенно полезны для DevOps-команд, где критичны высокие уровни согласованности и быстрого реагирования.
Интеграция с почтой и внешними сервисами. Поддерживает интеграцию с почтовыми ящиками, также есть поддержка Bitbucket и GitLab, что позволяет командам разработки отслеживать изменения кода и вести документацию в рамках одного инструмента.
Плюсы
Интеграция с Git-системами и почтой делает сервис удобным для разработчиков и поддержки.
Недостатки
Базовые отчеты, нет расширенной аналитики.
База знаний и другие полезные функции доступны только на платных тарифах.
Язык
Русский, английский.
Версии
Есть облачная версия и мобильное приложение для iOS и Android.
Тарифы
Бесплатный тариф ограничен 3 проектами и 3 пользователями. Включает базовые функции трекера и корпоративный чат.
Платные тарифы от 199 ₽/мес за пользователя. Включают доступ к расширенным функциям автоматизации, API и возможностям для интеграции.
Moo.Team: универсальный трекер для контроля времени и коммуникации в команде
Moo.Team — многофункциональный таск-трекер для командной работы, который сочетает инструменты управления задачами, контроля рабочего времени и встроенные возможности для общения.
Возможности
Учет рабочего времени. Доступен трекер времени выполнения задач. Эта функция особенно полезна для команд, работающих с почасовой оплатой, и для оценки эффективности сотрудников.
Визуализация задач. Можно отображать задачи на Канбан-досках, диаграмме Ганта и в календаре. Это дает пользователям гибкость при выборе способа работы с задачами в зависимости от типа проекта
Профили сотрудников и отображение структуры компании. Сервис поддерживает создание профилей сотрудников с указанием роли, контактов и других данных. Это удобно для команд, где важно понимать иерархию и распределение обязанностей между участниками.
Интегрированный чат и видеозвонки. Это позволяет сотрудникам общаться в рамках проекта, не прибегая к сторонним мессенджерам. Это особенно удобно для IT-команд, которым важно синхронное взаимодействие и совместное обсуждение задач.
Редактор базы знаний. Moo.Team поддерживает текстовый редактор, позволяющий создавать и редактировать базу знаний для команды. Обновления отображаются в ленте новостей, что помогает сотрудникам быть в курсе последних изменений в документации.
Плюсы
Универсальный набор функций для управления задачами, временем и коммуникациями, поэтому подойдет для проектов с различными требованиями.
Можно вести базу знаний и работать в единой системе.
Недостатки
Ограниченная документация и база знаний: некоторые важные функции недостаточно описаны, что может затруднять их использование.
Только облачная версия. Нет возможности локально развернуть программу на сервере компании. Это не подходит корпоративным клиентам с особенными требованиями к безопасности данных.
Язык
Русский, английский.
Версии
Только облачная версия.
Тарифы
Бесплатный тариф включает 3 пользователя, 2 проекта и хранилище на 1 ГБ.
Платные тарифы от 99 ₽/месяц за пользователя. Для команд с более чем 50 сотрудниками действуют индивидуальные тарифы с дополнительными функциями и увеличенным хранилищем.
Мегаплан: CRM и управление складами
Мегаплан — российская замена Jira, платформа для управления проектами со встроенной CRM-системой и функциями складского учета.
Возможности
CRM-система. Можно вести клиентскую базу, управлять сделками и воронками продаж. Мегаплан даже может напомнить о дне рождения клиента, чтобы вы не забыли его поздравить и подарить скидку.
Интеграции. Можно работать с 1С: Бухгалтерия, подключать телефонию для отслеживания звонков: UIS, Mango Telecom, MANGO OFFICE, Zadarma, Telphin.
Управление складом и учет номенклатуры. Модуль «Склад» помогает отслеживать остатки и движение товаров, что делает сервис полезным для компаний, занимающихся онлайн-продажами.
Согласование документов и работа с финансами. Поддерживает маршруты согласования документов, а также ведет учет расходов и доходов, что позволяет контролировать денежные потоки и анализировать финансовое состояние компании.
Видеосвязь для сотрудников. С помощью встроенного инструмента для видеосвязи можно общаться не только с командой, но и с клиентами. Проводите вебинары и презентации.
Плюсы
Встроенная CRM и возможность работы с номенклатурой делают Мегаплан удобным для комплексного управления задачами и взаимодействия с клиентами.
Много возможностей для интеграции с популярными корпоративными сервисами.
Недостатки
Трудно освоить. Много сложных инструментов (например, работа с номенклатурой), которые требуют серьезного обучения перед началом работы.
Не подходит для небольших команд и стартапов, так как в нем много функций для организации работы крупной команды.
Нет бесплатного тарифа.
Язык
Русский, английский.
Версии
Есть облачная и серверная версия.
Тарифы
Совместная работа + от 454 ₽/месяц за пользователя. Включает управление проектами, задачи, календарь, чаты и видеозвонки.
CRM: Лайт от 629 ₽/месяц за пользователя. Добавляются функции для ведения клиентской базы и работы с CRM.
CRM: Клиенты и продажи от 769 ₽/месяц за пользователя. Добавляются функции воронок продаж и интеграция с 1С.
CRM: Бизнес от 1 049 ₽/месяц за пользователя. Расширенные возможности для складского учета и настройки бизнес-процессов.
WEEEK: минимализм и CRM-система
WEEEK — российский таск-трекер, ориентированный на небольшие команды и стартапы, которым требуется универсальное решение для управления задачами и базовыми CRM-функциями.
Возможности
Многоуровневые доски и гибкая структура задач. WEEEK поддерживает иерархию задач и отображение их в формате Канбан-досок, диаграмм Ганта, календаря и списков, что дает гибкость в настройке интерфейса под нужды команды.
CRM-модуль. Платформа включает CRM-решение для управления воронками продаж, что позволяет вести учет клиентов и при этом не подключать сторонние приложения.
Интеграции с внешними сервисами. Можно интегрировать с Google Календарем, Miro, Figma и Google Docs.
Плюсы
Минималистичный интерфейс, который легко освоить и удобно адаптировать для небольших команд.
Поддержка импорта данных из Jira.
Язык
Русский, английский.
Версии
Есть облачная версия и мобильное приложение в AppStore и GooglePlay.
Недостатки
Пользователям, которым нужны только функции трекинга задач, интерфейс может казаться перегруженным.
Встречаются баги и небольшие проблемы со стабильностью работы сервиса, которые могут влиять на пользовательский опыт.
Тарифы
Бесплатный тариф с ограничением до 5 пользователей и 7 проектов.
Платные тарифы — от 199 ₽/месяц за пользователя.
TeamStorm: новый таск-трекер на рынке
TeamStorm — таск-трекер, который появился в 2022 году.
Возможности
Гибкость в представлении задач. Поддерживает Канбан- и Скрам-доски, диаграммы Ганта. Можете выбрать подходящий формат для своей работы.
Ресурсное планирование. Система автоматически отслеживает рабочее время, учитывает отпуска и дни, когда сотрудники не могут работать.
Интеграция с GitLab. Помогает отслеживать изменения в коде и связывать их с задачами и проектами.
База знаний. Есть возможность создавать и хранить документы и прикреплять их к задачам.
Плюсы
Есть функция ресурсного планирования для эффективного распределения нагрузки.
Интеграция с GitLab — удобное решение для разработчиков.
Недостатки
Мало функций. Например, в TeamStorm нельзя получить данные для подробной аналитики продуктивности рабочего процесса.
Ограниченные интеграции. Сейчас есть интеграция только с GitLab, GitFlic и TestIT.
Нет бесплатного тарифа.
Язык
Русский.
Версии
Только облачная версия.
Тарифы
Стоимость лицензии составляет примерно 600 ₽/месяц. Точная цена зависит от размера команды.
Pyrus: автоматизация бизнес-процессов и управление задачами
Pyrus — российский инструмент, который сочетает управление задачами и автоматизацию бизнес-процессов в одном сервисе. С помощью Pyrus можно организовать работу с задачами и документами, а также эффективно управлять взаимодействием с клиентами через встроенный Service Desk и CRM-систему.
Возможности
Автоматизация обработки заявок через Service Desk. Можно собрать все обращения клиентов, поступающие через email, мессенджеры или формы обратной связи, в единую систему. С помощью настроек маршрутизации сервис автоматически распределяет задачи между сотрудниками.
Электронный документооборот и согласование. В Pyrus можно создавать сценарии согласования документов, а также подписывать бумаги электронной подписью не выходя из программы.
CRM-система для управления взаимодействием с клиентами. Сможете следить за сделками, управлять воронками продаж и отслеживать историю коммуникаций с клиентами.
Интеграции с внешними системами, такими сервисами как СБИС, Контур.Диадок и 1С. Также возможны интеграции с популярными инструментами для коммуникации и совместной работы Slack и Google Workspace.
Плюсы
Pyrus отличает от других сервисов возможность работы с электронными документами.
Встроенная CRM позволяет вести полный учет взаимодействий с клиентами в одном месте.
Недостатки
Изучению возможностей сервиса нужно уделить много времени. Особенно это касается настройки автоматизаций и работы с документами и CRM-системой.
Язык
Интерфейс доступен на 24 языках: английский, русский, китайский, французский, итальянский, немецкий, испанский, японский, хорватский, португальский и другие.
Версии
Есть облачная и серверная версия, а также мобильное приложение для iOS и Android
Тарифы
Бесплатный тариф для небольших команд. Включает управление задачами, Канбан-доски и 1 ГБ для хранения данных.
Платный тариф — 415 ₽/месяц за пользователя.
ЛидерТаск: управление задачами с акцентом на простоту
ЛидерТаск — инструмент для управления задачами, ориентированный на небольшие команды и индивидуальных пользователей.
Возможности
Простой интерфейс. Есть базовый набор функций для управления задачами. Пользователи могут создавать задачи, подзадачи, устанавливать сроки выполнения и добавлять комментарии.
Повторяющиеся задачи. Предусмотрена возможность создания повторяющихся задач, что удобно для планирования еженедельных отчетов или ежемесячных проверок систем.
Офлайн-режим. Если у вас пропала связь, вы можете продолжать работать с задачами. Как только появится интернет, данные синхронизируются.
Плюсы
Простота в использовании и минимальные настройки позволяют начать работу быстро без обучения.
Недостатки
Ограниченная функциональность. Сервис не подходит для крупных команд или проектов, где требуется сложная организация задач и глубокий анализ работы команды.
Нет интеграции с другими программами.
Язык
Русский, английский
Версии
Есть облачная, десктопная и серверная версия, а также мобильное приложение для iOS и Android.
Тарифы
Бесплатный тариф дает базовые возможности таск-трекера. Ограничения — 100 задач, 10 проектов и 3 доски.
Платный тариф — от 391 ₽/месяц за пользователя.
Projecto: универсальная система для управления проектами
Projecto — гибкий инструмент для управления проектами, который подходит как для небольших команд, так и для крупных организаций.
Возможности
Канбан-доска
Диаграмма Ганта
Управление зависимостями. Особенность Projecto — возможность создавать зависимости между задачами. Можно переназначать ответственных за задачу и назначать разных исполнителей на подзадачи. Следить за тем, кто, что и кому поручил в рамках задачи, может любой из участников команды.
Многоуровневое планирование. Проект можно разделить на этапы и задачи. Каждую задачу можно разбить на подзадачи, что позволяет детализировать процесс.
Группировка личных задач. Задачи одного человека автоматически группируются и отображаются во вкладках.
Документооборот. Сервис помогает организовать централизованное хранение и управление документацией, а также наладить процесс согласования.
Плюсы
Недостатки
Язык
Русский.
Версии
Есть облачная версия, а также мобильное приложение для iOS и Android.
Тарифы
Стоимость зависит от количества пользователей. Для небольших команд (до 100 человек) сервис будет стоить 320 ₽/месяц за пользователя. Для команд более 1000 человек, нужно будет связаться с менеджером, чтобы узнать цену.
BIPULSE: глубокая аналитика
BIPULSE — российский инструмент для управления проектами и задачами, который делает акцент на автоматизации процессов и глубокой аналитике.
Возможности
Аналитика и отчеты. Предлагает широкие возможности для анализа процесса выполнения задач и проектных этапов. А также сервис способен прогнозировать выполнение проекта.
Автоматизация рабочих процессов. Система дает возможность настраивать автоматизации, которые могут управлять задачами, назначениями ответственных и уведомлениями, а также синхронизировать данные с внешними системами.
Интеграция с другими сервисами, такими как 1С, MS Project Server, Excel и другими.
Плюсы
Мощные аналитические инструменты. Сервис не только может сказать сколько задач выполнено и кто самый результативный сотрудник, но и способен собирать разные данные о работе и прогнозировать сроки выполнения задач.
Недостатки
Высокая стоимость.
Нет бесплатного тарифа. Оценить возможности сервиса можно только во время тестового периода — 14 дней.
Язык
Русский, английский.
Версии
Есть облачная и серверная версия.
Тарифы
Стоимость сервиса — от 1 500 ₽/месяц за пользователя.
Сравнение сервисов
Многие сервисы — далеко не бесплатные аналоги Jira. Вы можете сравнить возможности и цены, чтобы понять, что подходит именно вам.
Сервис | Цена в месяц за пользователя | Бесплатный тариф | Язык | Особенность |
Jira | от 7.53$ (~ 700 ₽) | Есть | Английский | Большие возможности для работы с проектами |
Kaiten | От 420 ₽ | Есть | Русский и английский | — Большие возможности для работы с Kanban-досками; — можно создавать несколько досок на одном пространстве; — самостоятельное добавление функций — add-on |
Yandex Tracker | От 360 ₽ | Есть | Русский, английский | Интеграция с экосистемой Яндекса |
EvaTeam | От 693 ₽ | Нет | Русский | BQL — собственный язык запросов |
Аспро.Agile | От 454 ₽ | Есть | Русский, английский | — Корпоративный чат, — Конструктор ретроспектив |
Moo.Team | От 99 ₽ | Есть | Русский, английский | Профили сотрудников и отображение структуры компании |
Мегаплан | От 454 ₽ | Нет | Русский, английский | Корпоративный чат и видеосвязь |
WEEEK | От 199 ₽ | Есть | Русский, английский | — CRM-система; — уведомления в Telegram, VK и Slack |
TeamStorm | От 600 ₽ | Нет | Русский | Планирование ресурсов команды |
Pyrus | От 415 ₽ | Есть | 24 языка | — Электронный документооборот; — инструмент для обработки заявок |
ЛидерТаск | От 391 ₽ | Есть | Русский, английский | Есть офлайн-режим |
Projecto | От 320 ₽ | Нет | Русский | — Много настроек для организации зависимостей между задачами; — Можно группировать личные задачи |
BIPULSE | От 1 500 ₽ | Нет | Русский, английский | Прогнозирование сроков выполнения проекта |