Анализ ARPD на примере нескольких небольших мобильных приложений и игр
Введение Написать эту статью я решил еще месяц назад. Но все никак не решался. Я уверен на все 100%, что из-за этой статьи получу много критики. Мол делаешь все не так, и вообще дурак. А я, как говорится, за интернет плачу не для того, чтобы меня здесь оскорбляли. Ну и ладно, волков бояться — в лес не ходить.Каждый разработчик знает, что прибыль от приложения можно посчитать по очень простой формуле:
прибыль = ARPD * количествоЗагрузок — расходы
Говоря по простому, прибыль это количество загрузок приложения * средний доход от одной загрузки минус расходы. В статье я не буду ничего писать о расходах. У кого-то это личное время по вечерам и $25 на девелоперский аккаунт в Google Play. А у кого-то миллионы на разработку плюс сотни тысяч долларов маркетингового бюджета в месяц. Также пропущу то, как можно увеличить количество загрузок. Я в этом полный ноль.
В сухом остатке мы поговорим про ARPD от различных типов приложений. Начиная от живых обоев под андроид, заканчивая фри ту плей игрой и приложением для взрослых. Прошу заметить, я плохо умею монетизировать приложения. Все примеры будут из моего личного опыта. Для профессионалов рынка остается, разве что, снисходительно улыбаться, глядя на мои показатели. Так что статья ориентирована на абсолютных новичков, которые только пытаются покорить мобильные магазины приложений.
Структура статьи Так уж сложилось, что весь мой путь на ниве разработки собственных приложений выглядит следующим образом: работа в офисе — попытка заработать на своих приложениях — провал — работа в офисе…Соответственно, постараюсь максимально кратко сказать какой багаж знаний у меня был перед каждой попыткой покорить мобильный рынок. Тем не менее, статья получилась огромной.Живые обои. Android Летом 2011 года работал на должности старшего клиентского программиста (ActionScript 3) в замечательной Питерской компании Creat Studios. Мы делали игру для социальных сетей — Война Танков. Инвесторы приняли решение закрыть проект. В этот момент, продюсер проекта, поделился со мной информацией, что пара сотрудников из Криата также ушли из студии и занялись разработкой живых обоев под андроид. Цифра озвучивалась порядка $100 в месяц с каждой обоины. Так как я и сам стал перед необходимостью поиска новой работы, то подумал, а почему бы и мне не попробовать? Движком, после беглого гугленья, был выбран AndEngine 2. Чтобы разобраться с движком, быстро, на пару с женой, были запущены первые обои.
Затем нашел еще одну замечательную художницу, с которой сделал вторые обои.
Также был кинут клич на одном интернет ресурсе, с помощью которого я нашел еще 3х художников.
Монетизировать обои решено было следующим образом: немного урезанная бесплатная версия, в экране настроек которой была реклама и ссылка на полную платную версию. Вот здесь первая грубая ошибка — провайдером рекламы был выбран LeadBolt. А ошибка в том, что очень у многих пользователей он определялся как вирус. Таким образом, было много отзывов с 1 звездой и текстом наподобие «ааа, не качайте, вирус!».
Мне и близко не удалось приблизиться к $100 с каждой обоины. Вероятней всего из-за недостаточного качества. Хотя, на мой взгляд, были и весьма достойные.
Если брать по всем обоям, то получилось 423 загрузки платных версий к 100 677 бесплатных. Т.е. средний ARPD по всем обоям:423 * $0.7 / 100677 == $0.0029При этом лучший показатель $0.005, а худший $0.0015Выпустив 6 живых обоев, пришлось признать — что зарабатывать на них не получается.
Free to play игра Обои ничего не принесли, а кушать хочется. В очередной раз штурмуем хедхантер. Мне удалось устроиться в замечательную компанию Social Quantum. Также, на должность старшего клиентского программиста, для участия в разработке фермы под социальные сети. Но, как это, наверное, бывает у многих — через полгода работа перестала удовлетворять потребности в развитии. По вечерам начал осваивать Unity и делать игру-лабиринт. А чтобы интереснее было делать — ключевыми персонажами стали контрабандисты перевозящие мексиканцев и наркотики через границу.[embedded content]
Сделав за месяц простенький прототип с заглушечной графикой, было решено поехать в Москву на конференцию, тогда еще, FlashGAMM. Целью поездки было участие в мероприятии Speed Game Dating, где можно за короткое время показать своей проект паре десятков издателей. К сожалению, или к радости, прототип никого не заинтересовал. Несмотря на это, я в него верил. Но дизайнер уровней, бывший коллега из Creat Studios, оказался по макушку завален на основной работе и вышел из проекта. Отсутствие интереса издателей и нежелание работать дальше дизайнера уровней подвело меня к мысли, что нужно начать с проекта еще проще. Буквально на месяц разработки.
И вот, не успел я сделать прототип, как и Social Quantum принимают решать закрывать проект над котором я трудился. Передо мной встал выбор — идти на другой проект или увольняться и полностью посвятить себя разработки своей игры. Я выбрал второй вариант, а, чтобы обрубить все концы, уехать дауншифтером в Таиланд, чтобы ничего не отвлекало.
[embedded content]
Не буду рассказывать о разработке, скажу только, что удалось привлечь к разработке талантливого геймдизайнера из Wargaming, и разработка затянулась на полгода. Если в двух словах, то издателя найти не удалось (результатом поиска и самиздата вылился документ из моего предыдущего поста), а самиздат практически не принес результата.Ну и о цифрах, ради которых и затеяна статья.
Android: iAP — $2.76Chartboost (fullscreen banner) — $114.37Playhaven (more games button) — $62.7Были еще подключены Revmob и Applovin, но там вообще копейки, платежей оттуда я так и не получил (слишком маленькая сумма).Количество загрузок — 10580ARPD == $0.017
iOSPaid app — $34.92Chartboost (fullscreen banner) — $111.1Playhaven (more games button) — $37.76Количество загрузок — 4750ARPD == $0.038
Игры клоны После «оглушительного» успеха Jelly Fruit я зарекся делать свои проекты с трудозатратами больше месяца при отсутствии инвестиций или издателя. Таким образом я пришел к желанию пощупать рынок клонов простых игр. Таких как 2048, flappy bird и т.д. Зарабатывая на хлеб насущный на фрилансе, я сделал клоны следующих игр2048 (2 приложения) Монетизация с помощью рекламы и внутриигровой покупкой отключения рекламы.
Android: iAP — $8Chartboost (fullscreen banner) — $76.6Playhaven (more games button) — $6Admob (small banner) — $79.5Количество загрузок — 2058ARPD == $0.0826
iOSiAP / paid app — $146Chartboost (fullscreen banner) — $116.8Playhaven (more games button) — $9.8Admob (small banner) — $150.5Количество загрузок — 5980ARPD == $0.07
Timberman Монетизация с помощью рекламы и внутри-игровой покупкой отключения рекламы.
Android: iAP — $0Chartboost (fullscreen banner) — $21Admob (small banner) — $2Количество загрузок — 1578ARPD == $0.0146
iOSНе прошла ревью
Простенькие игры на старых механиках После клонов решил попробовать сделать одну-две предельно простых игры, но без привязки к мегапопулярному оригиналу. Родилось парочка треш игр.Монетизация с помощью рекламы и внутри-игровой покупкой отключения рекламы.
Android: iAP — $0,7Chartboost (fullscreen banner) — $12.92Playhaven (more games button) — $1.8Admob (small banner) — $1.5Количество загрузок — 2206ARPD == $0.007
iOSiAP / paid app — $0.7Chartboost (fullscreen banner) — $7.8Playhaven (more games button) — $0.4Admob (small banner) — $0Количество загрузок — 295ARPD == $0.03
Приложение для взрослых Монетизация с помощью бесплатной версии, откуда можно купить доступ к полной версии и отдельно сразу платная полная версия приложения.
Android: iAP / paid app — $2018,8Количество загрузок — 143500ARPD == $0.014
iOSiAP / paid app — $986Количество загрузок — 20200ARPD == $0.0488
Развлекательное приложение (тесты для женщин) Монетизация с помощью рекламы и внутри-игровой покупкой отключения рекламы.
Android: iAP — $0Chartboost (fullscreen banner) — $0.2Admob (small banner) — $8.42Количество загрузок — 6330ARPD == $0.0013
iOSiAP / paid app — $0.7Chartboost (fullscreen banner) — $2.9Admob (small banner) — $5,24Количество загрузок — 3860ARPD == $0.0022
Образовательное приложение (тренажер диктантов по русскому языку) Монетизация с помощью рекламы в бесплатной версии, откуда можно купить доступ к полной версии и отдельно сразу платная полная версия приложения.
Android: iAP / paid app — $61,81Chartboost (fullscreen banner) — $0Admob (small banner) — $9.74Количество загрузок — 6490ARPD == $0.011
iOSiAP / paid app — $53,91Chartboost (fullscreen banner) — $0Admob (small banner) — $0.48Количество загрузок — 336ARPD == $0.162
Заключение Я получил очень много опыта в процессе создания приложений для себя, изучил новые технологии, прочитал сотни статей про монетизацию и продвижение, но к сожалению, пройдя весь этот путь, так и не научился зарабатывать на своих приложениях. Все приложения приносят копейки, а мое самое прибыльное приложение забанили в Google Play из-за эротических текстов. Надеюсь, кому-нибудь из вас эта статья поможет определиться со следующим приложением для разработки.P.S. Сейчас я проживаю в Вильнюсе и был бы рад встретиться с разработчиками для обмена опытом, или просто за кружечкой-другой пива.