Анализ активности пользователей и разработчиков

634e4ddcc66448b919a33d31dea25c48.jpg

Недавно у нас были два юбилейных числа — 5000 пользователей в группе социальной сети ВКонтакте и 6000-й билд ОС. Поскольку группа vk.com/kolibri_os появилась относительно недавно и стремительно растет, то очевидно, что скоро количество участников этой группы обгонит количество билдов. И это значит, что нам надо понять, какая у нашего проекта активность и кто наши пользователи. И тут мы вспомнили, что 3 года назад начался уникальный социально-психологический эксперимент, о котором, среди прочего, мы и поведаем в этой статье.

Три года назад одновременно были созданы 2 группы в социальных сетях: международной Facebook и СНГшной ВКонтакте. Опытным путем стало понятно, что психология участников социальных сетей отличается кардинально:
Администратор группы ВКонтакте Leency:

мы с Димой решили провести эксперимент по моей инициативе — сделать группу ВК закрытой, в итоге полный провал, за полдня до 13.30 по Киевскому времени никто в группу не вступил. Хотя обычно я врубал нотик и видел около 6 новоприбывших. После открытия с 13.30 до 16.00 — 2 человека.


Администратор группы Facebook yogev_ezra:

В открытую группу почти никто не вступал. Не было профита (и так всё было видно). А как только закрыл — стали вступать больше. Чтобы узнать новости на халяву.


Таким образом, как открытость, так и закрытость группы могут стимулировать вступать в неё. В этой статье мы обсудим другие результаты эксперимента, а также рассмотрим следующие показатели:
* активность группы Facebook www.facebook.com/groups/kolibrios. Тип группы — закрытая.
* активность новой группы ВКонтакте (до этого была старая группа vk.com/club420370). Тип группы — открытая.
* посещаемость сайта kolibrios.org. Тип группы — открытая.
* посещаемость блога habrahabr.ru/company/kolibrios. Тип группы — открытая.
* посещаемость статьи в Wikipedia ru.wikipedia.org/wiki/KolibriOS. Тип группы — открытая.
* активность форумчан board.kolibrios.org. Тип «группы» — открытая.
* активность разработчиков. Тип «группы» — условно открытая. Выложите программу, её протестируют и закинут в SVN, вам дадут доступ для заливки следующих правок.

Эти показатели зависят от факторов роста наших групп:
1. распространение Интернета в целом;
2. распространение информации о KolibriOS;
3. интернационализация;
4. тяга к экзотике;
5. постепенное улучшение ОС;
6. желание помогать в развитии KolibriOS, в том числе программировать;
7. тип группы в социальной сети;
8. сезонный.

Поэтому сначала обсудим факторы, а затем покажем несколько интересных графиков.

Первый фактор — распространение Интернета в целом. На графике показана доля пользователей Интернета на 100 жителей в трех множествах: жители развитых стран, развивающихся стран и мира в целом по данным International Telecommunications Union.
e51d59266b4143a9bf5115325bd79076.PNG

Второй фактор — распространение информации о KolibriOS. Наши опросы (на форуме, в группе ВКонтакте) показывают, что в последние годы большинство новичков приходят с Хабрахабра! В том числе, отметим эффект от публикаций статей в этом блоге — до 150 человек за раз. Google-тест показывает, что о KolibriOS в 1,75 раза больше страниц в Интернете, чем о MenuetOS.

Если смотреть на третий фактор, то еще несколько лет назад у нас была сборка всего на 2 языках. Мы провели определенную работу по интернационализации. Сначала сделали опрос о языках, которыми владеют наши пользователи и настоящий момент мы выпускаем сборки на 5 языках: английском, испанском, итальянском, русском, эстонском. Могли бы выпускать и на некоторых других языках, но в целом длительное время локализация блокировалась проблемой со шрифтами. Сайт проекта kolibrios.org сейчас доступен на 7 языках: английском, голландском, испанском, итальянском, немецком, русском, французском.

Четвертый фактор — тяга к экзотике. Например, Jeditobe когда-то писал про нас, а сейчас в стане сторонников ReactOS.

Пятый фактор — совершенствование ОС — мы активно фиксим баги, дорабатываем драйверы и сетевой стек, добавляем новые программы.

Шестой фактор — желание помогать в развитии KolibriOS, либо делать специальный софт на её основе. Мы уже писали про практическое применение KolibriOS и специальную версию Kolibri-A. Результаты опроса показывают, что до 24% участников готовы разрабатывать программы сразу, еще 50% хотят учиться программировать (опрос виден членам группы).

Седьмой фактор — тип группы в социальной сети.
Три года назад наши участники решили сделать эксперимент с разными типа групп в социальных сетях и вот результаты:
* закрытая группа Facebook выросла до 700 участников, в том числе за первые полгода увеличилась до 350, а за последующие 2,5 года количество участников удвоилось. Вывод: скорость роста участников уменьшается, видимо в том числе и из-за того, что участники из разных стран и не имея общих знакомых не могут друг другу рекомендовать KolibriOS. Также о KolibriOS не так много новостей в западных СМИ. Мы это учтем…
* открытая группа ВКонтакте выросла до 5300 участников, в том числе за первые полгода увеличилась до 1400, а за последующие 2,5 года количество участников выросло в 3,8 раза (если бы скорость роста была постоянной, то увеличилась бы в 5 раз). Вывод: скорость роста участников уменьшается, но в целом гораздо выше, чем в группе Facebook. За последний месяц группу посетили 3 056 уникальных пользователя, т.е. более 60% членов группы отслеживают новости.

Восьмой фактор — сезонный. В принципе, многие в этом месяце отдыхали, так что можно ожидать увеличения активности пользователей и разработчиков.

Некоторая другая статистика группы ВКонтакте:
Демография участников
59e009a0987d40daa6ac171bc5f5f384.PNG
16 стран с наибольшим количеством участников
ca3b1219d6874b52a9ffb4235e290fa3.PNG
20 городов с наибольшим количеством участников
575f2519aaec4fcbaa840c740e251e26.PNG
Интересно, что Краснодар обошел многие города-миллионники.

Посещаемость сайта
Актуальных данных пока нет (Clevermouse занята дописыванием поддержки PE), по данным 3 летней давности — 23–25 тысяч уникальных посетителей в месяц.

Посещаемость блога
В среднем блог каждый день в периоды, когда нет публикаций, посещает 150 человек. В периоды публикаций посещаемость статей в нашем блоге увеличивается до 10 тысяч. За 2 последних года количество подписчиков блога удвоилось с 275 до 550+.

Посещаемость статьи в Wikipedia
Количество просмотров в день: русская википедия — около 100, английская — около 60.

Активность форумчан
На форуме зарегистрировано 1670 человек, которые оставили 57950 сообщений в 2217 темах (не считая удаленных сообщений и тем, которых тоже порядочно).
50 самых активных участников форума оставили 39019 сообщений, т.е. больше 67,3%.
899613b07df240c0ab103d3d006b697e.PNG

Активность разработчиков

220668471b7247beb9baf25087907889.PNG

Выводы:


Все 8 факторов влияют на посещаемость страниц, посвященных KolibriOS. Есть достаточно сильные факторы, на которые мы не можем влиять (распространение Интернета, тяга к экзотике, сезонный), но есть и те, которыми мы планируем заняться. Например, во время написания этой статьи в Википедии появилась статья на каталанском языке, написанная одним из наших иностранных участников.

© Habrahabr.ru