Аналитики рассчитали среднюю стоимость рекламного поста в Instagram

По заказу издания РБК аналитическая платформа Yoloco изучила 3,5 тыс. страниц уникальных блогеров в Instagram. Компания использовала для анализа технологию искусственного интеллекта и сравнила стоимость одного рекламного размещения в сториз у блогеров. Yoloco выяснила, что в данной сфере по стоимости интеграции лидируют знаменитые актеры, шоумены и продюсеры. Мужчины-блогеры в среднем зарабатывают больше женщин.

5f9079b7aa6510ddc033d0d29e349a0a.jpg

Для исследования Yoloco разделила всех изучаемых блогеров на шесть категорий по количеству подписчиков. От самой минимальной — нано — 10–50 тыс. пользователей Instagram, до самой крупной — топ — от 2 млн подписчиков. При анализе учитывались 55 факторов, которые теоретически влияют на стоимость рекламной интеграции.

В категории топовых блогеров знаменитости могут зарабатывать на 130% больше, чем владельцы аккаунтов Instagram с таким же охватом, но в разделе «Стиль и мода». Средняя стоимость рекламы — 120 тыс. руб.

Среди крупных блогеров (1–2 млн руб.) на сториз больше всех зарабатывают комики — в среднем 62,7 тыс. руб. Исследователи отмечают, что данная категория имеет успех у рекламодателей благодаря вовлеченности аудитории.

Нано блогеры в среднем имеют до 5 тыс. за платную историю. «Семья и дети». «Диетологи и врачи», и «Личный блог про жизнь» — самая популярная тематика этого раздела.

Исследователи рассказали, что разница в стоимости рекламной интеграции в одной категории увеличивается от самых маленьких к самым крупным.

Мужчины-блогеры зарабатывают больше женщин из-за своего меньшего представления в Instagram. В мини и топ категориях мужчины получают 9,5 тыс.руб. и 173 тыс. руб, а женщины 7,5 тыс. руб. и 118 тыс. руб. Однако среди крупных блогеров женщины в среднем зарабатывают на 20% больше.

Реклама у питерского топового блогера будет стоить на 23 тыс. руб. больше, чем у московского — 173 тыс. руб. Yoloco объясняет это большей креативностью первых. Три категории с наименьшей аудиторией пользуются популярностью у местных региональных брендов.

Исследователи сообщают, что верифицированные пользователи могут запросить гонорар более чем в 10 раз больше обычного. На стоимость рекламной интеграции также влияет количество размещаемых блогером постов, присутствие на его фотографиях детей, домашних животных и автомобилей.

Глава Единого агентства блогеров Владимир Алексеев делит блогеров на три категории: обычных, популярных и знаменитостей. Он отмечает, что цена на рекламу в сториз у блогеров до 2 млн подписчиков варьируется от 25 тыс. до 150 тыс. руб. без учета дополнительных коэффициентов.

Директор по маркетингу платформы GetBlogger Александр Джафаров рассказал, что у блогеров с 10–15 млн подписчиков стоимость рекламного размещения может достигать 600 тыс. руб. Средний доход с одной интеграции для блогеров с аудиторией от 1 млн до 2 млн составляет 80–150 тыс. руб.

В рекламном агентстве по работе с блогерами и селебрити Players Team заявили, что реклама в сториз стоит от 100 тыс. руб. до 1 млн руб.

IAB Russia провела исследование доходов медийного рынка за 2019–2020 и выяснила, что за 2020 год российские блогеры заработали почти в 1,6 раз больше, чем в 2019 году. Рекламные доходы блогеров впервые превзошли данную статью печатных СМИ. Главной площадкой блогеров в РФ IAB Russia назвала Instagram.

Суд в Германии признал вину немецкого фитнес-блогера Луизу-Максим Гусс с 1,7 млн подписчиков из-за того, что она рекламировала малиновый джем без отметки о рекламе. Девушка нарушила закон против нечестной конкуренции и закон о медиа.

© Habrahabr.ru