Amr Eladawy пожаловался, что он не может бронировать билеты на самолеты из-за имени. Ему объяснили, почему

imageФото: www.fastbooking.com

Один из пользователей по имени Амр Эладави (Amr Eladawy) рассказал о сложностях, которые возникают у него при попытке забронировать билет на самолет. По словам мужчины, система не способна корректно отобразить его имя.

Пользователь поведал, что при заказе авиабилета, когда агент передает данные авиакомпании, его имя в системе отображается просто как литера А. Он пояснил, что проблема возникала неоднократно, с разными агентами и различными авиаперевозчиками.

Когда же мужчина сам бронирует билет на сайте авиакомпании, то на билете его имя отображается как ELADAWY/AMRMR.

Он предположил, что система удаляет mr, рассматривая его как «мистер».

При этом, когда однажды имя и фамилию мужчины по ошибке поменяли местами, данные отобразились корректно.

Амр обратился с жалобой в GDS (Global Distribution System) — международную компьютерную систему бронирований. Однако ответа так и не получил.

GDS

Системы изначально разрабатывались для авиаперевозчиков и функционируют с середины 1960-х годов. Затем их начали использовать туристические агентства. При подключении к терминалам глобальных дистрибьюторских систем они получили возможность предоставлять клиентам услуги по бронированию в режиме реального времени. Основные GDS входят в Международное общество аэротелекоммуникаций SITA.


В заключение мужчина отметил, что Амр является популярным арабским именем. Таким образом, проблемы могут возникать у многих пользователей.

В комментариях к посту другие юзеры попытались объяснить, почему так происходит. Один из них отметил, что авиакомпании, по сути, были первопроходцами в области коммуникационных технологий, однако их IT-системы очень медленно модернизируются. Так, они по-прежнему широко взаимодействуют через TTY (телетайп): тип A для синхронной связи и тип B для асинхронной связи.

TTY
Телетайп изначально представлял собой электромеханическую печатную машину, которую применяли для передачи между двумя абонентами текстовых сообщений по простейшему электрическому каналу. Большинство телетайпов использовали 5-разрядный код Бодо, и это ограничивало количество используемых символов до 32. Сейчас же TTY являются полностью электронными устройствами и используют дисплей вместо принтера.

Авиакомпании начали использовать их в начале 20-х гг. прошлого века. Сегодня авиаотрасль продолжает пользоваться TTY по ARINC, SITA или AFTN-сети.

В последнее время появились инициативы, направленные на снятие ограничений при обмене данными типа B. Существующий обмен предусматривает ограничение в 5000 символов.


По его словам, GDS, такие как Amadeus и Sabre, обычно предлагают несколько интерфейсов в своих системах, от старых до более современных. В целом же, туристические агентства не хотят модернизировать свои IT-системы, так как для этого требуется переподготовка агентов и покупка нового программного обеспечения.

В качестве решения пользователь предложил указывать имя как NM1ELADAWY/AMR MR.

На Reddit другой юзер поделился опытом своей стажировки в GDS-системе SABRE. По его словам, одной из задач было написать Java API для взаимодействия с бэкэнд-системой. Однако для этого не было никакой документации, и стажер закончил анализ текстовых потоков, предназначенных для пользователей с TTY, использовав примеры видов взаимодействия с другими людьми. Пользователь отметил, что написал этот код почти 20 лет назад, и не удивится, если с ним все еще работают.

Ранее с подобной проблемой столкнулся специалист по безопасности под ником Droogie. Он рассказал, что получил множество штрафов из-за того, что на его новом автомобильном номере было написано NULL. Хак был предназначен, напротив, для обхода штрафов за превышение скорости.

Droogie надеялся, что новый номерной знак сработает как в классической карикатуре «Мамины эксплоиты» на КДПВ, а база данных увидит NULL и не сможет обработать никакую квитанцию на штраф.

Сначала пришел штраф за нарушение правил парковки. Когда же база данных выданных штрафов связала номерной знак NULL с адресом владельца, она отправила ему все остальные штрафные квитанции, у которых не было реального номерного знака. Общая сумма штрафов составила $12 049.

© Habrahabr.ru