Американские педиатры стали более терпимыми к электронным устройствам в руках детей
Источник: Huffington Post
Дети, рождающиеся сегодня, сразу же попадают в цифровую среду. Их окружают экраны, гаджеты, кабели и все, что связано с высокими технологиями. Дети с малых лет смотрят мультики на планшетах и телефонах. Если раньше мамы развлекали плачущих грудничков погремушками, то сейчас они делают то же самое при помощи ярких экранов своих телефонов и проигрываемой музыки или видео. Во всем этом есть свои положительные и отрицательные моменты.
Педиатры уже много лет изучают влияние современных технологий на детей и дают рекомендации, исходя из результатов наблюдений. Американская академия педиатрии (American Academy of Pediatrics, AAP) на днях опубликовала новый набор рекомендаций относительно использования электронных устройств в семьях с детьми.
Эти рекомендации касаются всех возрастных категорий детей и подростков, от рождения и до момента взросления. Интересно, что новые рекомендации значительно мягче предыдущих. Врачи признали то, что современные дети не смогут избегать соприкосновения с миром высоких технологий. Они сталкиваются с ними постоянно, буквально каждый день, по многу раз. Чтобы избежать негативных последствий влияния цифровой среды на неокрепший ум ребенка, педиатры рекомендуют семьям разработать «здоровую медиа-диету», контролируя поток информации, вливающийся в глаза и уши детей с многочисленных экранов.
Сейчас AAP насчитывает около 66000 педиатров и других специалистов, работающих с детьми по таким направлениям, как здоровье, безопасность и качество жизни детей и подростков. По мнению представителей этой организации, родители должны разработать план, который поможет с пользой для детей использовать электронные устройства. Специалисты утверждают, что «информационная диета» должна быть сбалансированной, в ней должны гармонично чередоваться образовательные и развлекательные ресурсы.
«Семьи должны задуматься о том, как их дети используют медиаресурсы, родители обязаны говорить с детьми об этом, стараясь сделать так, чтобы у ребенка было достаточно времени на развлечения, разговоры, сон и еду», — говорит Дженни Радески, специалист, принимавшая участие в разработке рекомендаций ААР. «Важно понимать, что родители должны выступать в роли «медиа менторов» для своих детей. Это означает, что родители должны учить детей использовать медиаресурсы в качестве инструмента для творчества, общения и обучения». Список рекомендаций для младшего возраста изложен здесь. С рекомендациями для детей и подростков старших возрастов можно ознакомиться здесь. Рекомендации были опубликованы специалистами 21 октября, а в ноябре 2016 года они будут размещены в ноябрьском номере «Pediatrics».
По мнению представителей ААР, современные медиаресурсы могут служить в качестве развлекательно-образовательной платформы, только подбирать ресурсы нужно разумно. Начиная с полутора лет, можно начинать показывать образовательные программы вроде Sesame Workshop и PBS. Сейчас существует немало зарубежных и отечественных образовательно-развлекательных каналов на YouTube. При этом смотреть эти передачи и программы родителям нужно вместе с детьми, для того, чтобы объяснять детишкам происходящее на экране.
Для школьников и подростков также необходима сбалансированная «цифровая диета». В этом случае проследить за ее выполнением сложнее, чем в случае работы с малышами. Но делать это необходимо. «Родители должны помогать детям организовывать свою медиатеку, объяснять важность работы с одними материалами и вред — с другими», — говорит Меган Морено, еще один представитель группы ААР. «Разумное использование медиаресурсов в семье должно быть во главе угла».
Проблемы начинаются с того момента, когда медиаконтент начинает заменять детям физическую активность, непосредственное изучение окружающего мира и взаимодействие с ним. Это критически важно для образования. Если дети проводят слишком много времени за экраном — это вредит их нервной системе, нарушает сон и приводит к изменениям в поведении. Существуют ресурсы, которые могут помочь родителям определить контент, который подходит для их детей.
Среди прочих рекомендаций стоит выделить такие:
- Детей младше 18 месяцев не стоит знакомить с медиаресурсами, единственное исключение — общение при помощи видеочатов. По мнению педиатров, общение в Skype, Facetime и других мессенджерах с использованием видео не вредит детям, а наоборот, помогает им получить социальные навыки;
- Для детей от полутора до двух лет можно постепенно вводить знакомство с тематическими цифровыми медиаресурсами. Смотреть передачи и программы нужно вместе с детьми, объясняя происходящее на экране;
- Для детей возрастом от 2 до 5 лет нужно ограничить работу с электронными устройствами до 1 часа в день. Детям нужно давать смотреть только качественный контент. Родителям необходимо просматривать все это с детьми, отвечая на вопросы и объясняя происходящее;
- Для детей старше 6 лет стоит установить определенный лимит по времени работы с медиаресурсами. Также необходимо убедиться в том, что все это не влияет на поведение ребенка, его взаимоотношения с родителями, физическую активность и качество на;
- Нужно установить в квартире зоны, свободные от цифровой техники. Это может быть, например, спальня;
- Родители должны объяснять ребенку правила работы в Сети, а также основы информационной безопасности. Необходимо разъяснять важность уважительного отношения к людям как в сети, так и в обычной жизни.
«Родители сегодня играют очень важную роль в цифровой жизни своих детей, например, помогая им правильно вести себя в онлайне и оффлайне. ААР желает помочь родителям при помощи разработанных рекомендаций, чтобы обеспечить положительное влияние цифровых медиа на жизнь детей», — говорит Линда Рейд Чассиакос (Yolanda (Linda) Reid Chassiakos), представитель ААР. «Несмотря на то, что цифровая среда постоянно меняется, некоторые правила, устанавливаемые родителями, должны оставаться неизменными».
Представители ААР говорят, что рекомендации этой организации не должны восприниматься как догма. Каждая семья уникальна, а рекомендации стоит использовать, исходя из сложившихся обстоятельств.