Американец создал передвижной класс для обучения детей в малобюджетных школах 3D-печати, проект уже собрал более 100 000

image

Джейсон Мартин проводит занятие на парковке публичной школы в Атланте.

Перевод статьи CNN сделан для вас Top 3D Shop.

Джейсон Мартин — это преподаватель-энтузиаст в области науки, технологий, инженерного дела и математики (STEM). Он желает, чтобы школьная программа каждой американской школы фокусировалась на таких предметах как наука, технология, инженерное дело и математика. Но общественные школы просто не в состоянии позволить себе вести такие дисциплины.
Зачем это нужно
«В общественном образовании имеется так называемое «окно упущенных возможностей» — говорит Мартин, — Общественные школы, расположенные в районах с низким уровнем дохода населения, просто не имеют достаточных финансовых ресурсов, чтобы организовать школьную мастерскую или производственную лабораторию».

Таким образом, Мартин решил предоставить ученикам эти недостающие классы. Его грузовик «STE (A)M» (буква «A» в название грузовика означает «искусство») ездит от школы к школе в районе Атланты, доставляя 3D-принтеры, лазерные резаки и пилы, а также ноутбуки для учеников с низким уровнем дохода.
Большая часть процесса обучения осуществляется на основе проектных задач. Одному классу предложили создать камеру для видеооператора, у которого от рождения нет рук. Другому классу предложили провести мозговой штурм на тему «как сделать употребление овощей в пищу более забавным».

Мотивация
Собственный опыт обучения в школе побудил Мартина запустить его проект «класса на колёсах».
«Я рос в разных регионах штата Нью-Джерси, и различные места проживания влияли на моё образования» — говорит Мартин — «Его качество сильно варьировалось — от уровня сельских школ, до уровня школ в крупных городах».
В старших классах Мартин поступил в ученики к местному каменщику. «Это был нелёгкий труд, но он заставил меня поверить в то, что все должны иметь технические навыки и уметь обращаться с инструментами».

После девяти лет преподавания в общественных школах в районах с низким уровнем дохода населения он захотел помочь улучшить ситуацию.

Как начинался проект
Сперва Джейсон переделал грузовик металлоремонтника в передвижную инновационную лабораторию и дебютировал с ней на ярмарке мастеров в Джорджии в 2013 году. В течение пяти месяцев Мартину удалась собрать грантов на сумму в $100000.
Эти средства позволили ему приобрести подержанный грузовик и переделать его в первый полнофункциональный STEM-автомобиль. Департамент публичных школ Атланты также выделил ему $20000 для запуска его проекта в двух школах весной 2014 года.

Реализация
«Класс на колёсах» Мартина предлагает две программы обучения для школ, каждая из которых рассчитана на 20 дней и требует, чтобы половину посещающих занятия составляли девочки.
В одной школе «мы припарковали грузовик на школьной парковке и развернули класс внутри грузовика и трейлера» — сказал Мартин.

image
Грузовик Мартина изнутри.

Занятия проводят преподаватели и художники, нанятые «Community Guilds», некоммерческой организацией Мартина. Они охватывают обширный диапазон предметов — от программирования и электроники до искусства и дизайна. В каждом классе соотношение учителей и учеников составляет один к пяти.

Второй вариант обучения — это непосредственные занятия в классной комнате. По словам Мартина, его цель заключается в активном привлечении педагогов в школы и помощи им во внедрении принципов STEM в повседневный образовательный процесс.

Стоимость программ обучения варьируется от $21000 до $26000, что по мнению Мартина является более экономически целесообразным для школ вариантом, чем найм STEM-преподавателя на полную ставку.

Результаты и планы
KIPP WAYS Academy — государственная средняя школа в Атланте, она была одной из двух пилотных школ в которых был опробован новый подход к обучению.

Директор школы Дуайт Хо-Санг говорит, что 90% его учеников — из семей с низким уровнем доходов, нанять STEM-преподавателя на полный рабочий день для них попросту невозможно. Вместо этого он надеется организовать более частые визиты STEM-грузовиков для его учеников.

«Было потрясающе дать нашим ученикам возможность получить практический опыт, — сказал он. — Каждому из них это пошло на пользу».

500 учеников, из 10 государственных школ в районах с низким уровнем дохода, уже окончили 20-дневную образовательную программу. Мартин говорит, что до настоящего времени расходы компенсировались за счет грантов, муниципального бюджета округа и корпоративного спонсорства.
Цель Мартина заключается в том, чтобы к 2019 году парк грузовиков STEM обслуживал 4000 учеников Джорджии ежегодно.

«Грузовики «STEM» предоставляют равные образовательные возможности для всех учеников. Я хочу превратить этот проект в общегосударственную инициативу» — говорит Мартин.

Что вы думаете об этой инициативе и ее реализации? Может ли подобный проект существовать у нас, в России, и будет ли он успешным? Поделитесь своим мнением в комментариях.

© Habrahabr.ru