«Алмаз-Антей» разрабатывает гибридный автомобиль

Производитель зенитных установок «Алмаз-Антей» занимается разработкой гибридного автомобиля E-NEVA, сообщает РБК, ссылаясь на анонимные источники. Известно, что гибрид будет работать на электроэнергии и водородном топливе и будет выпускаться только в гражданской версии. 

Автомобиль будет разгоняться до 100 км/ч за 8,5 секунды с максимальной скоростью 180 км/ч. Также разработчики планируют представить две комплектации: газовый гибрид с системой электропередачи и с запасом хода больше тысячи километров, а также электрогазомобиль с аккумулятором емкостью 70 кВт⋅ч, благодаря чему E-NEVA сможет проехать 810 км на одной подзарядке.

Представители «Алмаз-Антея» подтвердили информацию о готовящемся проекте гибридного автомобиля:

«У нас уже есть электромобиль, он ездит. Но мы пошли по пути создания гибрида, где основной двигатель — на газе. При этом энергия, вырабатываемая во время движения, будет аккумулироваться, и электрическая тяга станет вспомогательным источником энергии, запаса которого хватит на определенное количество километров. Без подзарядки гибрид сможет проехать больше 500 км», — прокомментировал Александр Ведров, заместитель генерального директора по производственно-технологической политике «Алмаз-Антея».

e779312cb94628c56d5622a4a5e0abf8.jpg

Отметим, что в компании не стали комментировать информацию об инвестициях в проект E-NEVA, сроках серийного производства автомобиля, а также его ориентировочную стоимость. Ранее концерн «Алмаз-Антей» представил платформу беспилотного электромобиля емкостью 90 кВт⋅ч и с запасом хода 400 км, которая может самостоятельно ехать по маршруту и объезжать препятствия. 

«Алмаз-Антей» не первая отечественная компания, которая занимается разработкой серийного автомобиля на альтернативном топливе: несколько месяцев назад НАМИ показал экспериментальный образец автомобиля премиум-сегмента Aurus, который также работает на водороде. Позже в Институте заявили, что седан окажется в серийном производстве после 2024 года, когда в стране появится подходящая инфраструктура для транспорта, работающего на водороде. 

В августе этого года в правительстве утвердили Концепцию по развитию производства и использования транспорта на альтернативном топливе, согласно которой к 2030 году в стране должно быть не менее тысячи водородных заправок, а государство возьмет на себя финансирование заводов по производству водородных элементов и компонентов. 

© Habrahabr.ru