Альфа-банк проверяет утечку данных клиентов и перевыпускает карты, которые могли быть скомпрометированы

1w-1i0kzx_2rpf4ktvrmzu4zpfg.jpeg

Утром 7 марта 2020 года часть клиентов Альфа-банка обнаружили, что их дебетовые и кредитные карты оказались внезапно заблокированы, также не было никаких предупреждений от банка по этому инциденту. Согласно информации издания «РБК», Альфа-банк начал блокировать карты клиентов из-за того, что получил данные о том, что номера карточек могли быть скомпрометированы.
«Мы получили информацию о возможной компрометации номеров некоторых карт и начали процесс их блокировки. Но убедившись, что угрозы для средств клиентов в данный момент нет, блокировку карт остановили, а уже заблокированные разблокируем. Для полной безопасности в ближайшее время все такие карты будут бесплатно перевыпущены», — заявили в Альфа-банке изданию «РБК».

Официальный ответ представителя Альфа-банка, который был дан клиентам только через несколько часов, после начала блокировки карт:

Мы перевыпустили карты, которые по информации от платежной системы были скомпрометированы.
Если карта срочно нужна, можете заказать её в приложении и сразу привязать к бесконтакту. Если не срочно, то можете дождаться, пока перевыпущенная станет доступна в приложении

— Альфа-Банк (@alfabank) March 7, 2020


В Альфа-банке пояснили, что все заблокированные карты будут бесплатно перевыпущены в течение трех рабочих дней, а новые карты чуть позже подгрузятся в приложение банка, сразу после их выпуска. Информацию о количестве перевыпущенных карт, причине их компрометации и числе пострадавших клиентах в Альфа-банке в настоящее время не раскрыли.

Через некоторое время представители Альфа-банка немного изменили формулировку по этой утечке, так как оказалось, что угрозы для средств клиентов в данный момент нет.

«Сейчас мы убедились, что угрозы нет, карты разблокировали и перевыпустили для полной безопасности. Новые карты будут готовы на следующей неделе», — пояснили в Альфа-банке.

Буквально три дня назад, 4 марта 2020 года, Ашот Оганесян, основатель и технический директор компании DeviceLock, опубликовал на Хабре статью «Анализ утечки второго порядка: когда утекает у тех, кто ворует данные у банка», в которой была информация о том, что в сети некоторое время были доступны персональные данные более ста тысяч клиентов одного из банков, включая номера счета отправителя, номера банковской карты получателя и срок ее действия, валюту и тип счета, ФИО, пол, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, место работы (название и ИНН), а также потенциально возможно присутствие и других данных (паспорт, данные по кредитам и зарплате, кодовое слово, наличие загранпаспорта и ДМС и т.п.).

В конце своей публикации Оганесян пояснил, что он «незамедлительно уведомил банк и ЦБ в лице ФинЦЕРТ (подразделении ЦБ, которое отслеживает и реагирует на атаки и утечки данных)». По словам Оганесяна, «банк, как ни странно, особого интереса к файлам не проявил и архив не запросил, а вот ФинЦЕРТ — наоборот, запросил и получил все необходимые для анализа инцидента файлы».

Ранее в начале ноября 2019 года в СМИ сообщалось о появлении в продаже в интернете данных примерно 3,5 тыс. клиентов Альфа-банка и около 3 тыс. клиентов «АльфаСтрахования». Представители Альфа-банка подтвердили утечку данных только пятнадцати своих клиентов.

© Habrahabr.ru