Акции Snapchat стали самыми доходными в IT-сегменте в 2019 году

С начала года акции Snapchat выросли почти на 200%, обогнав рынок в целом. После неудачного старта на бирже два года назад приложение восстанавливает свои позиции и показывает лучший рост, в сравнении с другими технологическими компаниями. К примеру, акции Facebook выросли на 40%, Pinterest — на 23%.

image
Источник: engadget.com

Капитализация компании на данный момент составляет примерно 23,5 млрд долларов, одна акция стоит около 17 долларов. В декабре 2018 года капитализация составляла 7,2 млрд долларов, акция стоила около 4,99 долларов за штуку, пишет Forbes.

Росту акций приложения способствовали высокие доходы за последние кварталы, новые источники выручки и возросшая прибыль, отмечает издание.

Во втором квартале выручка Snapchat выросла на 48% в годовом выражении — до 388 млн рублей.

Десять из опрошенных агентством Bloomberg аналитиков считают, что нужно покупать акции Snapchat, 25 — держать, и четверо уверены, что их нужно продавать.

Snapchat провела размещение на Нью-Йоркской фондовой бирже в марте 2017 года. Тогда компания была оценена в 24 млрд долларов. Стоимость одной акции составляла 17 долларов. В ходе IPO соцсеть заработала 3,4 млрд долларов. Однако это размещение считается неудачным, потому что стоимость акций и финансовые показатели компании после IPO снизились.

image

Приложение создали студенты Стэнфорда Эван Шпигель и Бобби Мерфи. Основатель Facebook Марк Цукерберг хотел купить проект за 3 млрд долларов, но создатели Snapchat ему отказали.

История создания приложения — в статье на Хабре.

За последние полгода соцсеть внедряет новые способы заработка, в том числе, Snap Games. Аналитики с Уолл-стрит считают, что в перспективе новый игровой бизнес может стать фактором роста для Snapchat.

В июле 2019 года стало известно, что количество ежедневных пользователей сервиса выросло на 13% и составило более 203 млн человек, что стало рекордным показателем для компании. Эксперты связывают успехи с новой, более удачной, версией приложения для Android, которая позволила соцсети стать востребованной среди пользователей Android-устройств.

На фоне хороших финансовых результатов аналитики стали говорить о том, что приложение в будущем может стать реальным конкурентом Facebook и Twitter, рост пользователей которых прекратился. По данным на июль нынешнего года, у Facebook насчитывается 1,56 млрд ежедневных пользователей, у Twitter — 134 млн.

© Habrahabr.ru