Акции Netflix рухнули на фоне объявлений об уменьшении числа новых подписчиков и повышении цен

Издание TIME сообщает, что рост числа новых подписчиков стримингового сервиса Netflix в последнем квартале 2021 года замедлился. В конце прошлой недели компания объявила о повышении цен на свои услуги для пользователей в США и Канаде. Аналитики связывают эти события с текущим уменьшением стоимости ценных бумаг на 20%.

e355ef67d360d6b2ea5e13705c6a641a.jpg

В период с октября по декабрь прошлого года Netflix привлек 8,3 млн подписчиков по всему миру, однако этот показатель на 200 тыс. меньше результатов 2020 года. Компания ожидает, что за первые три месяца 2022 года число подписчиков увеличится на 2,5 млн, в первом квартале 2021 года прирост новых пользователей составил 4 млн.

Опубликованные данные привели к падению акций Netflix на 20,2%.

За 2021 год сервис привлек 18,2 млн новых пользователей, однако годовой рост оказался наименьшим за последние пять лет. В 2020 году у Netflix прибавилось 36 млн подписчиков, аналитики связывают это с началом пандемии COVID-19 весной.

В настоящий момент общая аудитория Netflix составляет 222 млн пользователей по всему миру, что больше показателей любого другого видеостримингового сервиса. Давление со стороны таких конкурентов как Apple и Disney заставило компанию открыть видеоигровое подразделение. В ноябре в магазине Netflix стали доступны для скачивания несколько игр для iOS и Android. 

Аналитик Third Bridge Джо Маккормак говорит, что фоном 2022 года станет плотная конкуренция. В своем квартальном отчете Netflix для акционеров называет влияние конкурентов незначительным, отметив, что сервис удачно развивается в странах, где присутствует. Доход компании за 2021 год, по данным из письма, составил $30 млрд, что на 19%  выше показателей прошлого года. Выручка за четвертый квартал 2021 года выросла на 16%, достигнув $7,7 млрд. 

Представители компании ссылаются на то, что нестабильность развития пандемии мешает оценке будущего роста. Соучредитель и генеральный директор Netflix Рид Хастингс говорит, что компания пытается сохранять спокойствие и разобраться в ситуации. 

Эксперты говорят, что будущий рост в Канаде и США затрудняется наличием подписки у тех, кто мог стать потенциальным пользователем Netflix. По итогам прошлого года аудитория Netflix в эти странах суммарно достигла 75,2 млн подписчиков при приросте в минимальные 1,3 млн.

TIME полагает, что новых подписчиков Netflix привлечет запуск четвертого сезона сериала  «Озарк».

В январе Netflix объявила о повышении цен на все свои тарифы для пользователей в США и Канаде. Подписки в Соединенных Штатах теперь стоят от $9,99 до $19,99. Самый доступный тариф подорожал впервые за три года.

В декабре прошлого года Netflix снизила цены за подписку в Индии от 18% до 60%. Самый дешевый тариф в стране стал стоить $2,62. Таким образом компания реагирует на усилении конкуренции со стороны других видеосервисов. 

© Habrahabr.ru