Сравнение подходов к созданию сайта: проектирование, бриф и agile
Я ни разу не читал сравнение методов подхода к разработке сайтов. Прекрасно понимаю, насколько это будет субъективно: каждый хвалит то, что умеет делать. И всё же, я решил обобщить свой опыт и наблюдения за тем, как это делают другие. В нашей сфере существует, грубо говоря, три наиболее популярных метода: проектирование, написание «ТЗ» и Agile. Вот их-то я и сравню.На всякий случай договоримся о терминах:
- Проектирование — детальная проработка модели сайта: задачи, концепция, коммуникация, архитектура, оценка ресурсов. Об этом я писал ранее неоднократно (можно посмотреть в списке моих постов) и буду продолжать писать.
- Бриф (иногда его называют ТЗ, что неправильно по сути)— требования, общая структура сайта на уровне разделов верхнего уровня и их краткого описания. Об этом писали хабра-авторы в разных статьях: Техническое задание на сайт, Техническое задание: как уберечь себя от ошибок и рисков или Типовой шаблон технического задания на разработку сайта
- Agile — определили общую идею, требования к первому куску работ, провели в меру желания и способностей проектирование — сценарии, пользователи, архитектура — и понеслась. Никто не знает, когда сайт можно будет запускать; это решается по ходу.
Методология сравнения проста как пареная репа: рассматриваем каждый метод с точки зрения его плюсов и минусов, применимости. Всё субъективно, основано на личном опыте и опыте коллег. Рассматривать я буду каждый подход применительно к двум самым распространённым типам сайтов — корпоративный сайт компании и коммерческий стартап-сервис.
Буду очень признателен, если кто-то будет со мной спорить, поделиться собственными мыслями. Ради этого и пишу, собственно. Если кому-то покажется, что я за проектирование — вам не показалось.
Подробности