Adobe обещает выпустить систему маркировки отфотошопленных изображений уже в этом году
Компания Adobe выпустила white paper функции, которая позволит маркировать изображения, обработанные в фоторедакторе. Adobe обещает встроить новую функцию в Photoshop уже в этом году. В компании надеются, что технология позволит ограничить распространение обработанных изображений, которые выдаются за подлинные.
Система Content Authenticity Initiative (CAI) будет добавлять к изображениям теги, которые помогут отследить всю историю фото вплоть до того, какой камерой оно было снято. С помощью тегов, защищённых криптографией, будет фиксироваться и факт обработки изображения.
Adobe начала работать над новой функцией в 2019 году. Партнёрами компании по проекту стали Twitter и газета The New York Times. Twitter, по всей видимости, станет одной из первых платформ, которая будет тестировать технологию. Представитель компании заявил в комментарии Wired, что Twitter «продолжает работу над проектом».
Глава отдела исследований и разработок The New York Times Марк Лавалле сообщил, что хочет протестировать CAI на площадке «какого-нибудь крупного мероприятия для СМИ». При этом в редакции газеты отмечают, что не все данные нужно обязательно включать в теги.
«Если вы работаете фотографом в горячей точке, нельзя, чтобы на тегах открыто отображались координаты вашего местоположения», — указывает Лавалле.
Как пишет Wired, в Adobe рассчитывают, что функция поможет улучшить работу автоматизированных систем выявления фейковых фото, которые работают на некоторых социальных платформах. Например, новость может получить пометку с предупреждением о возможной дезинформации, если выяснится, что к ней прикреплено обработанное фото.
Чтобы функция работала, поддержку CAI должны обеспечить производители ПО и фотокамер, а также социальные платформы. Truepic, стартап, который создаёт ПО для проверки фотографий, планирует в этом году выпустить бета-версию программы, которая будет встраивать теги CAI в камеру смартфона Android. Google и Apple пока не проявили интереса к системе, указывает Wired.
В Adobe признают, что у новой функции есть слабые места. В частности, несмотря на то, что использование криптографии в CAI затрудняет вмешательство в теги, способы их взлома существуют. В официальном документе проекта говорится о том, что теги CAI можно удалить из файла и добавить поддельные. При этом лицо или организацию, добавившие поддельные теги, можно заблокировать, но это не поможет устранить ущерб, нанесенный подделкой.
Самая большая потенциальная слабость CAI заключается в том, что система будет, по всей вероятности, работать только с небольшой частью контента, заявил в комментарии Wired Ваэль Абд-Альмагид, профессор Южно-Калифорнийского университета.
«Washington Post и New York Times, вероятно, будут использовать теги, и это здорово, но как насчет пользовательского контента, который распространяется в соцсетях и становится вирусным?»
Он подчеркнул, что если не весь контент будет в обязательном порядке помечаться тегами CAI, фотофейки будут распространяться по-прежнему.