Adidas в следующем году начнёт продавать в Германии кроссовки, сделанные роботами

image

Опасения на тему исчезновения рабочих мест из-за автоматизации производств продолжают сбываться: компания Adidas скоро начнёт продавать кроссовки, сделанные на полностью роботизированных сборочных линиях.

Прототип фабрики «Speedfactory» был представлен компанией в своей родной Германии в четверг. На 4600 квадратных метрах обувь знаменитой спортивной марки производится автоматически при помощи роботов — в отличие от текущего производства, где кроссовки шьют вручную жители различных азиатских стран.

Пока что фабрику в баварском городе Ансбах ещё достраивают, но к следующему году производство начнёт свой возврат в Германию, откуда оно из экономических соображений перекочевало в Азию двадцать лет назад. Производство перевёл туда французский индустриалист Бернар Тапи, купивший Adidas на заёмные деньги в 1989 году.
Долгое время переезд производства в Азию был экономически оправдан — из-за чрезвычайного низкого уровня жизни рабочий труд,- главная расходная статья производства,- был там исключительно дёшев. Но побыв некоторое время мировой фабрикой, регион постепенно выбирается из нищеты, и зарплаты начинают расти.

Правда, поборники возвращения производств на родную землю вряд ли будут рады — оно вовсе не будет означать увеличения количества рабочих мест. Сейчас на мощностях Adidas в Азии работают порядка миллиона человек –, но открытие автоматизированного производства в Германии вряд ли откроет очень много вакансий.

Компанию Adidas много и жёстко критиковали по поводу организации на своих азиатских производствах «потофабрик» («sweat factory») — рабочих мест с ужасными, нечеловеческими условиями. Особенно плохо дело обстояло с этим в Индонезии. Правозащитники упрекали компанию в том, что тамошним рабочим платят по £10 в неделю. Компания оправдывается, что не может контролировать своих подрядчиков, которые непосредственно занимаются организацией производств.

Пока что Adidas утверждает, что не собирается полностью переводить всё своё производство на автоматические рельсы. Шесть азиатских подрядчиков компании либо ничего не сказали Deutsche Welle по поводу нового завода, либо сообщили, что не знали об этом.

Первая пробная партия в 500 пар поступит в продажу в конце этого года, а уже в следующем производство выйдет на расчётную мощность. Adidas сообщили, что на этом же производстве, возможно, будут изготовлены и футболки для национальной футбольной команды Германии.

Следующую Speedfactory компания планирует построить в США в 2017 году, а за ней — такие же производства в Британии и/или Франции. Конкуренты пока отстают — планы по автоматизации производства в данный момент разрабатывает лишь Nike.

© Geektimes