Адаптер для геймпада Sega → AppleII своими руками

Почти год назад я писал о том как сделать джойстик своими руками для компьютера AppleII, но радовал он меня недолго, все таки мне больше по душе именно геймпад, а не джойстик как у приставки Rambo (Аtari), так как у меня его в детстве не было и к подобному управлению рукояткой я не привык. Да и собранный тогда джойстик качеством не блистал. Очень хотелось прикрутить к AppleII какой нибудь более привычный. Выбор мой пал на геймпад от sega megadrive. Погуглив как работает джой от сеги (а мне нужен был только режим совместимости с master system) оказалось что проще быть не может, нажатие кнопки замыкает контакт на землю и приставка видит логический ноль. Как работает джой от эпл2 я уже знал и в голове родилась следующая схема.

8fca47cf23ba4a6ba1c0c6080b374d1d.png


Скажу сразу 68к резисторы несколько великоваты, в большинстве игр будут работать без проблем, но некоторые уж слишком придирчивые к калибровке будут клонить вас немного вниз и вправо. Оптимальные тут будут значения 61 Ком для горизонтальной оси и 65 Ком для вертикальной. Опробовал я для начала схему на макетной плате, заработало на ура.

68e05b5652f8e779d6c4dba0cf84ce36.jpg

Но макетная плата мне еще пригодится и нужно спаять готовое устройство. Чтобы все элементы разместить компактно на плате решил воспользоваться программкой Sprint Layout. Ранее вообще с подобным софтом не работал.

9839c2d18fd84d2fa913c798943990cd.png

Программа несложная, поэтому у меня все получилось с первого раза. С резисторами на 68К я конечно переборщил, но у меня были в наличии только 2х ваттные. Вот что в итоге получилось.

image

image

Использовал я старые добрые транзисторы КТ361, а разъемы DB-9M выпаял из нерабочих материнок. Для обладателей только 16 пиновых разъемов на материнской плате ниже соответствие контактов 9 пинового и 16 пинового разъемов.

db-9f знач. 16-pin
2 — +5v — 1
7 — button0 — 2
5 — X-axis — 6
8 — Y-axis — 10
1 — button1 — 3
3 — ground — 8


Наверное схему можно сильно упростить, но что есть, то есть.

© Geektimes