Государственная итоговая аттестация в школах – не все как у ЕГЭ

Мы уже рассказывали нашим читателям о том, как решение ABBYY TestReader помогло ЕГЭ встать на ноги. Несколько лет назад нам показалось довольно логичным (а поначалу даже простым) используя полученный опыт, обрабатывать и результаты Государственной итоговой аттестации 9-х классов (ГИА 9 классов).
Напомним, что ГИА —
общее название для всех государственных (итоговых) аттестаций и проводится они в 4, 9 и 11 классах. После долгих изысканий ГИА-11 стал проводиться централизовано по всем регионам РФ, за что и получил свое гордое и отдельное название «единого экзамена». Сие «единообразие» еще не успело толком коснуться ГИА-4, а вот девятиклассники уже несколько лет участвуют в эксперименте по внедрению автоматизированных технологий проведения массовых экзаменов (взамен традиционной письменной формы проведения экзамена).

Итак, что мы имели в далеком 2008 году? Налаженную и в целом надежно функционирующую машину обработки результатов ЕГЭ, которая работает на базе программного комплекса ввода бланков ABBYY TestReader Network.

Чего мы хотели? Применить наши технологии повторно на ГИА-9 и стать еще более инвестиционно привлекательными.

Казалось бы, чего проще? Но, уже ступив на этот путь, мы обнаружили несколько отличий между экзаменами, и это коренным образом определило дальнейшее развитие событий.
В чем же там дело?

© Habrahabr.ru