«Ъ»: в России образовались большие запасы бытовой техники из-за низкого спроса
У дистрибьюторов и производителей бытовой техники в России сформировались большие запасы продукции на складах. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в одной из компаний.
На фоне ажиотажного спроса на технику в 2022 году поставщики и российские бренды начали активно заказывать новые партии, опасаясь дефицита и закрытия каналов поставок, пояснил собеседник издания. «Больше всего на складах продукции российских брендов, которые производят технику в Китае. Компании опасались, что из-за санкций китайские партнёры откажутся с ними сотрудничать», — рассказал он.
Глава российского представительства Candy-Hoover Group (входит в Haier Group) Глеб Мишин подтвердил, что на складах скопилось много бытовой техники. «Дело в том, что в прошлом году производители и поставщики электроники начали активно заказывать большие партии техники, которая поступила в Россию только сейчас», — пояснил он. Поставщики заказали крупную партию техники ещё прошлым летом, но из-за отказа крупных перевозчиков работать с Россией она поступила в страну только к новому году, отметил источник «Ъ» на рынке.
По словам представителя РАТЭК (входит «М.Видео‑Эльдорадо», DNS, «Ситилинк», Samsung и др.) Антона Гуськова, крупные сети магазинов электроники не ощущают переизбытка товара: «Как правило, большие компании чётко и скрупулёзно относятся к закупкам товара, используя при этом серьёзный аналитический подход».
При этом спрос на потребительскую электронику в России упал. В натуральном выражении продажи сократились на 30%, а в 2023 году могут снизиться ещё на 10–30%, сказали изданию участники рынка. При этом компании, которые столкнулись с затовариванием, вряд ли будут снижать цены, чтобы стимулировать спрос, отметил гендиректор Kuppersberg Дмитрий Шашкин.