Вращаемые битборды: новый виток старой идеи
Краткое описание
Эта статья рассказывает о некоторых нюансах в использовании «битбордов» (64-битного целого числа, каждый бит которого представляет одно поле шахматной доски). В далеком 1994 г., после симпозиума по шахматам, проводимом ACM в Кейп Мей в штате Нью-Джерси, я решился на полную замену программы для Cray Blitz (компьютерная программа, написанная Робертом Хайатом, Гарри Нельсоном и Альбертом Говером для суперкомпьютера Cray — прим. перевод.). Мне было интересно попробовать метод битбордов, опробованный Слейтом и Аткином в «Chess 4.x» (шахматная программа, разработанная в Северо-Западном университете штата Иллинойс, и доминирующая в 70-х гг. XX в. — прим. перевод.), чтобы решить для себя, годится он для шахмат или нет. В ходе разработки этой новой программы была придумана концепция «вращаемых битбордов», и оказалось, что это то самое, что было нужно, чтобы заставить этот тип структуры данных работать с приемлемой производительностью.
Читать дальше →