5 WordPress плагинов для укрепления поведенческих и социальных метрик сайта
Привет, Хабр! Давайте поговорим о том, как можно укреплять поведенческие и социальные метрики сайта на WordPress. Для этого я собрал подборку из пяти инструментов, которые в этом помогают, и жду советов от вас, дорогие друзья, в комментариях.
EasyEasy — многофункциональный плагин, позволяющий легко и удобно кастоматизировать расположение блоков контента на странице. При этом совсем не обязательно разбираться в HTML и CSS. Страница сайта собирается из «кирпичиков», которые просто передвигаются на необходимые места. Основными «кирпичиками» контента являются: заголовок, текст, изображения, категории, теги, комментарии, автор, shortcode, дата и т. д. Вы можете менять и композицию страницы, передвигая ее логические блоки, такие как количество постов на странице, тип публикаций, различные фильтры и т. д. Благодаря легкости и скорости создания лэйаутов страниц, можно быстро тестировать различные варианты расположения элементов контента, определяя, что работает лучше. Меняя дизайн мы можем улучшить юзабилити ресурса, которое играет не последнюю роль в алгоритме ранжирования. Чем легче найти необходимую информацию, чем больше времени пользователь проводит на сайте и чем больше совершает активных действий, тем лучше это отражается на поведенческих метриках.
UpToLike Share Buttoms UpToLike Share Buttoms — русифицированный плагин кнопок соцсетей, которые также собирает статистику социального поведения на сайте. С UpToLike в большей мере удобно работать именно над социальными метриками, потому как плагин помогает привлекать больше трафика из соцсетей, увеличивать количество подписчиков на паблики и группы, растить показатель шаринга на сайтах. Как это работает?
Во-первых, благодаря самим кнопкам: они настраиваются под любой стиль сайта, могут быть любой формы, цвета, размера и быть расположены в любом месте страницы. Здесь просто море возможностей настроить кнопки «под себя» и смотреть — что работает лучше всего.
Во-вторых, есть несколько специальных фишек, которые значительно облегчают процесс расшаривания. Например, опция «Цитирования»: пользователь выделяет в тексте какой-то участок и ему предлагается это расшарить на его странице в соцсети. Очень удобная вещь для особенно ленивых. Неплохо привлекают внимание кнопки расшаривания, которые вращаются по часовой стрелке или увеличиваются при наведении. «Мелочь», но тоже может срабатывать на рост шаринга.
Третий момент — Фолловинг. Он настраивается вот так:
Можно самомму конструировать приглашение вступить в группу или подписаться. Немного фантазии — и можно с помощью приглашения получать по 10–20–30 новых подписчиков в день, не делая для этого практически ничего.
Наконец, четвертый момент — статистика социального поведения пользователей на сайте, включающая в себе лайки, шары, фолловеров, статистику привлечения новых пользователей из соцсетей, разбиение трафика по соцсетям и так далее.
Что можно делать с такой статистикой? Во-первых, понимать эффективность социальных действий. Если лайки и шары не приводят на сайт новых пользователей — какой в них вообще смысл? А если приводят — как с их помощью приводить еще больше народу из соцсетей? Во-вторых, точно знать, что аудитории соцсетей нравится на сайте больше всего и давать им именно это, но в большем количестве.В-третьих, регулярно делать подборки самых популярных//обсуждаемых материалов.В-четвертых, каждые 3–6 месяцев повторять репосты популярных статей в соцсетях (за это время посетители соцсетей в большинстве своем глубоко забудут, что «что-то такое уже мелькало в ленте», и вы сможете по тем же самым материалам получить ещё один залп трафика).В-пятых, управлять фолловингом: вы что-то меняете в окошке приглашения, и тут же видите — это работает или нет.
All in One Schema.org Rich Snippets
Как понятно из названия, плагин All in One Schema.org Rich Snippets помогает быстро и удобно создавать расширенные сниппеты (информация о сайте и бизнесе в сжатой форме, которую поисковые системы отображают в выдаче). В зависимости от специфики бизнеса, целевой аудитории, УТП и других параметров, сниппет может включать рейтинги, ссылки, адрес, телефон, количество фолловеров на Google+, изображение, фото автора и многое другое.
Плагин помогает создавать грамотные сниппеты, делая их более привлекательными и кликабельными для аудитории. Это приведет к увеличению трафика, и, возможно, позиций в выдаче поисковика благодаря укреплению поведенческих метрик.
Rich Reviews Rich Reviews — плагин, позволяющий таргетированно размещать отзывы на страницах блога.
Преимущества плагина• 3 типа отзывов: товары (или страницы), категории, сайт в целом — позволяют кастоматизировать уникальные задачи.• Возможность выбора, какие именно отзывы и где именно размещать на сайте.• Простой дизайн, позволяющий легко интегрировать отзывы с различным дизайном страниц.• Shortcodes, позволяющие добавлять отзывы на любые страницы и конкретные места на них.• Отображение отзывов в расширенных сниппетах результатов поиска в Google.
Reduce Bounce Rate
Reduce Bounce Rate — плагин, позволяющий получать более точные данные о проценте отказов, чем в Google Analytic и других известных аналитических инструментах. Пример: один из посетителей провел на сайте 3 минуты, читая статью, но при этом не кликая ссылки, не переходя в другие разделы меню, не ставя лайки. Пользователь просто прочитал статью, добавил ее в закладки и ушел с сайта. Для Google Analytics такой сценарий, скорее всего, послужит индикатором отказа, и время на сайте будет зафиксировано как 0. Reduce Bounce Rate помогает избавиться от подобных погрешностей. Плагин каждые 10 секунд сообщает Google Analytics о том, что пользователь до сих пор на сайте. Таким образом, процент отказов в отчетах выглядит более правдоподобно, что позволяет объективнее анализировать поведение пользователей на сайте и узнавать, какой контент работает лучше. Так мы повысим юзабилити ресурса и общую удовлетворенность посетителей от просмотра сайта.
Преимущества плагина• Предоставление более объективной статистики по проценту отказов.• Установка времени отслеживания присутствия и активности пользователя на сайте.• Поддержка как старого, так и нового кода Google Analytics.• Возможность размещения кода как в header, так и в footer.
Какие полезные SEO-плагины вы используете? Поделитесь опытом.