5 самых частых ошибок на экзамене IELTS и как их избежать

1b2db8e3d1f26b5c3944d17e58c46e74.jpeg

IELTS — это один из двух самых популярных экзаменов для оценки уровня английского языка. Каждый год его проходит свыше 3 млн людей во всем мире. 

Формат экзамена вполне стандартный и к нему можно подготовиться. Но из года в год сдающие допускают одни и те же ошибки, которые сильно снижают их результаты. 

Мы проанализировали советы и рекомендации, которые предоставляет официальный сайт IELTS и выделили несколько распространенных ошибок, которые встречаются чаще всего. О них и поговорим.

Больше всего ошибок допускается на этапах «Writing» и «Speaking». То есть, во время написания текстов и диалога с экзаменатором. Сложность в том, что на этих этапах нужно говорить и писать своими словами, а не выбирать из вариантов или писать краткие ответы из одного или нескольких слов. 

Поэтому давайте обратим внимание на распространенные ошибки и важные моменты.

1. Объем текстов в блоке «Writing»

В письменной части экзамена необходимо написать два текста. Первое — эссе или письмо на заданную тему, а второе — аргументировать свою точку зрения. И объем написанного в этом случае критичен.

В первом задании нужно написать не менее 150 слов, во втором — как минимум 250. Даже если у вас будет 149 и 249 слов соответственно, экзаменатор может поставить за весь блок по нулям. 

Если в бумажном варианте экзаменатору может быть просто лень подсчитывать слова поштучно, то в электронном это делает система. 

Верхней границы объема написанного нет. Если хватает времени, то можно написать хоть 500 слов. Но чем больше текста, тем выше возможность ошибки. Они ведь считаются поштучно.

Оптимальная тактика — написать тексты на 170–280 и 270–280 слов соответственно, а оставшееся время потратить на их вычитку. 

2. Слишком много филлеров в «Speaking»

Вставные слова — это хорошо. Они показывают высокий уровень владения языком. Это так, но не совсем. 

С одной стороны, носители языка используют много слов-паразитов. И если проанализировать речь среднестатистического американца, она будет наполнена различными «well», «literally», «you know», «like» и другими.

Но к уровню владения языком это не имеет никакого отношения. Это лишь привычка заполнять пробелы в речи, чтобы не было неловкого молчания. 

Знание слов-филлеров и уместное их использование действительно даст вам пару дополнительных баллов у экзаменатора. Но злоупотребление ими и попытки замаскировать паузы для осмысления следующей фразы — даже наоборот.

Использовать вставные слова в блоке «Speaking» — вполне нормально. Но оптимальная тактика — использовать один филлер не чаще чем на три-четыре предложения. 

3. Уход от темы обсуждения

Иногда случается, что экзаменуемому нужно написать или рассказать про что-то, о чем он не имеет ни малейшего понятия. Или же просто не владеет лексикой, чтобы выразить свое мнение на конкретную тему.

В таком случае очень многие пытаются сместить акценты или же описывать немного другую тему, надеясь получить хоть немного баллов.

Это не работает. Экзаменатор следит за актуальностью речи и текста. Если вы слишком сильно отклоняетесь от темы или вовсе не раскрываете ее, то за все задание можете получить ноль баллов. 

Возьмем для примера реальное задание IELTS с комментариями экзаменаторов.

Текст задания:

Children who are brought up in families that do not have large amounts of money are better prepared to deal with the problems of adult life than children brought up by wealthy parents. To what extent do you agree or disagree with this opinion?

Дети, воспитывающиеся в малоимущих семьях, лучше подготовлены к решению проблем взрослой жизни, чем дети, воспитанные богатыми родителями. Насколько вы согласны или не согласны с этим мнением?  

Вот один из примеров ответов:

9a0d6981224ce874995106a17b909edd.jpg

И комментарий экзаменатора по этому заданию. 

While it is obviously related to the topic, the introduction is confusing and the test taker«s position is difficult to identify. Ideas are limited and although the test taker attempts to support them with examples from experience, they remain unclear. There is no overall progression in the response and the ideas are not coherently linked.

Хотя это явно связано с темой, введение сбивает с толку, и позицию тестируемого трудно определить. Идеи ограничены, тестируемый хоть и пытается подкрепить их примерами из опыта, они остаются неясными. В ответах нет общего прогресса, и идеи не связаны друг с другом. 

По сути экзаменуемый пытается аргументировать свою точку зрения на основе личного опыта, но ответ размывается настолько, что его реальную позицию трудно определить.

А если учесть, что словарный запас недостаточен для свободных высказываний на заданную тему, то человек получит минимум баллов за это задание, пусть даже формально оно считается выполненным.

4. Важны не идеи, а то, как вы их описываете

Еще одна очень распространенная ошибка — попытка блеснуть оригинальным ответом.

Многие забывают, что экзаменатору абсолютно все равно, что именно вы ответите — он оценивает язык, а не идею или жизненную позицию. 

Неправильных ответов в блоках «Speaking» или «Writing» априори быть не может — бывают недостаточно аргументированные, косноязычные, с недостаточным словарным запасом или не по теме. Но никто не снизит баллы, если вы поддержите непопулярную в обществе точку зрения на вопрос. 

Выделиться и сформулировать оригинальную и уникальную точку зрения никто не запрещает. 

Но у этой тактики есть два главных минуса:

  • Дополнительных баллов за оригинальность ответа никто давать не будет. Оценивается форма, а не уникальность мысли.

  • Чтобы аргументировать оригинальную мысль, нужно гораздо больше времени. А это значит, что меньше времени останется на проверку ошибок и описок — больше шансы пропустить что-то важное.

Если нужно выразить точку зрения и аргументировать ее, не нужно гнаться за оригинальностью. Будет вполне достаточно подтвердить тезис или опровергнуть его с помощью аргументов и логических доказательств. 

С другой стороны, писать слишком просто тоже не стоит. Нужно показать свой уровень владения языком, а не просто обосновать позицию.

Вот пример хорошего и слабого ответа на вопрос «It is better for students to work before their university study. Do you agree or disagree?». 

6fe84679744157565e7e968f3b300d52.jpg

Мысли по сути одинаковые, даже аргументы практически идентичные. Но выражены они разными словами. Первый абзац — бедный язык, только самые простые конструкции. Второй — уверенное владение разнообразными языковыми конструкциями, хороший запас лексики. 

Ясно, что первый ответ получит минимальный балл, а второй — высокий.

5. Акцент не важен — важно произношение

IELTS — это тест для тех, кто учит английский как иностранный. Поэтому для сдачи не нужно тренировать идеальный британский или американский — за акцент баллы не снимают.

Но за неправильное произношение — очень даже снимают. Суть в том, что лишь небольшое количество сдающих действительно понимает разницу между акцентом и неправильным произношением слов.

Постараемся ее объяснить. В английском языке акцентов существует великое множество. Помимо самых распространенных RP и американского есть еще ирландский, шотландский, канадский, австралийский, кокни — этот список можно продолжать долго.

У каждого из них свои особенности произношения слов. 

Можно услышать, насколько сильно отличаются некоторые слова в британском, американском и австралийском акценте. Но при этом все они — правильно произнесенные.

К примеру, возьмем слово «chaos» — «хаос». Русскоговорящему человеку очень хочется прочитать его именно как [хаос]. Но это будет уже ошибкой, потому что правильный вариант — [ˈkeɪ.ɒs]. 

Или другой пример — слово «bear» (медведь). В американском английском оно произносится как [ber], в английском — [beə®]. Но если сказать [bɪr], то «медведь» волшебным образом превратится в «пиво». И за это снимут баллы.

Акцент предполагает вариативность в артикуляции отдельных звуков. Но все равно нужно знать правильное произношение слов. Иначе можно сказать совсем не то, что имел в виду. А это сильно влияет на оценку в блоке «Speaking».

***

Сдать IELTS на высокий бал проще, чем кажется. И многие ошибки испытуемых основываются на желании показать себя лучше, чем они есть на самом деле.

Но эти попытки выделиться чаще всего играют в ущерб самому английскому —, а ведь именно его проверяют на экзамене. Показывайте уровень владения языка, а не широту своей души и глубину мысли. И тогда IELTS не будет проблемой. А если хотите подготовиться с гарантией, то записывайтесь на наш курс «Подготовка к IELTS». 

Онлайн-школа EnglishDom.com — вдохновляем выучить английский через технологии и человеческую заботу

Только для читателей Хабрапервый урок с преподавателем в интерактивном цифровом учебнике бесплатно! А при покупке занятий получите до 3 уроков в подарок!

Получи целый месяц премиум-подписки на приложение ED Words в подарок. Введи промокод 5ielts на этой страницеили прямо в приложении ED Words. Промокод действителен до 05.03.2021.

Наши продукты:

© Habrahabr.ru