5 поведенческих гипотез. Исследование настроек виджета
В течении двух месяцев мы проводили исследование о влиянии различных изменений в внешнем виде виджета на конверсию звонков с сайтов. Подробнее о результате эксперимента в статье.
На наш взгляд, маркетинг, безусловно, важная составляющая бизнеса. Но еще важнее широкая аналитика и прозрачность работы системы. Это залог развития и повышения эффективности продукта и компании. Поэтому мы провели новое исследование и готовы поделится результатами!
Слыша фразу: «Онлайн-виджеты обратной связи дают увеличение конверсии на 100500%!», вы наверняка задумывались каким образом это происходит? Вообще, насколько реально повысить конверсию с этим обратным звонком?
Эксперимент на живых людях
Проанализировать реакцию посетителей сайтов на определенные настройки виджета оказалось не так-то просто: существует большое количество внешних факторов. На чистоту эксперимента могло повлиять, например, проведение акций и изменение рекламных кампаний во время сбора данных. Мы постарались нивелировать этот фактор количеством участвовавших в исследовании посетителей и сайтов клиентов.
Взяв за основу базу в 200 тысяч посещений, мы начали собирать показатели. Для чистоты эксперимента были подобраны сайты с отличающейся тематикой и внешнем видом. Очистив базу от аутлайеров и выбрав несколько интересующих гипотез, мы начали замерять поведенческие реакции на то или иное изменение вида виджета Cashmyvisit и вывели определенные тенденции.
Данное сакральное знание сможет помочь вам лучше разобраться в предпочтениях клиентов, а значит и повысить конверсию своего сайта. Приятного прочтения!
1) Гипотеза о цветовой гамме виджета:
Клиенты нашего сервиса используют палитру из 8 цветов. Выделив среднее значение конверсии мы поняли, что, например, виджет желтого цвета показывает показатели выше на 28%. В то время, как черный цвет принес значения ниже на 17%. Красный цвет не вызвал особых изменений за все время исследования.
На графике видно, что цветовая гамма определенно влияет на кликабельность кнопки виджета.
При использовании фиолетового, красного и черного цветов, процент посетителей ушедших с сайта не совершив звонка был высоким. Желтый, оранжевый, голубой и зеленый напротив имели низкие показатели, а значит приносили больший процент удачных соединений после открытия окна виджета.
2) Гипотеза о влиянии логотипа:
Наличие логотипа в окне виджете хорошо влияет на узнаваемость компании, но показатели конверсии у сайтов, использующих данную функцию и обходящихся без нее, разнились не значительно.
Некоторые предприимчивые компании используют изображение рекламного баннера с акцией или бонусом для посетителей сайта, тем самым повышая заинтересованность клиентов и показатели конверсии. Поэтому мы советуем своим клиентам использовать данную настройку.
*Изображение взято с сайта официального дилера Skoda, «Гриффин-Авто».
3) Гипотеза о влиянии текста в виджете:
Мы разбили существующие виды текста на 4 типа:
1) Standart — это изначально заданный системой текст: «Не нашли, что искали? Возникли вопросы? Мы перезвоним вам за 27 секунд и поможем!».
2) Sale — это тексты, включающие разнообразные акции и скидки. Например, «Интересно предложение с выгодой до 38%? Звони сейчас!», «Ограниченное количество AVEO и CRUZE на самых выгодных условиях!».
3) Subject — это тексты с указанием специфики: «Поговорим об автомобилях с пробегом?», «Вам нужна помощь в подборе вентиляции?».
4) Other — это любые прямые обращения к посетителю сайта. Например, «Все еще думаете?», «Спасибо, скоро с Вами свяжутся».
Гипотеза о том, что маркетинговые предложения с различными бонусами и скидками являются наиболее эффективными, подтвердилось уже спустя пару недель исследования. Относительно среднего показателя, то есть конверсии сайтов с текстом «Standart», показатели сайтов с прямым обращением к клиенту имеют конверсию на 20% выше. А сайты, использующие тексты типа «Sale», конверсию на 57% выше!
Мы выявили, что слишком малое или большое количество слов в тексте виджета отрицательно влияет на показатели конверсии с сайтов. Идеальной длинной можно назвать 10–13 слов в обращении. Сайты, использующие оптимальное количество слов в тексте виджета, имеют конверсию на 4% выше среднего.
4) Гипотеза о расположении кнопки:
Мы взяли за основу 3 параметра: кнопка в углу экрана, кнопка на ¾ экрана (чуть выше середины), и кнопка на ½ экрана и выше.
Результаты показали, что кнопка в углу экрана оказывала наименьшее влияние на конверсию с сайтов, а расположение кнопки на ½ экрана давало конверсию на 11% ниже среднего показателя. Самый лучший результат показала кнопка на ¾ экрана, конверсия с сайтов была на порядок выше, от 7% до 29%!
5) Гипотеза о виде кнопки:
В нашей системе есть два вида кнопки виджета:
• Пульсирующая матовая кнопка, с изображением телефонной трубки, при нажатии на которую клиент увидит окно виджета.
Посетители сайта могут сами задавать местоположение данной кнопки, при этом последующее 7 дней система будет показывать ее именно в выбранном пространстве.
• Яркая кнопка, с выезжающим полем для ввода телефонного номера. При необходимости, посетители сайта могут свернуть появившееся поле. В данном виде нет возможности вызвать окно виджета кликнув на кнопку.
Сайты, установившие кнопку с выезжающим полем, имели конверсию на 10% ниже среднего. Предпочтительнее для установки оказалась пульсирующая кнопка, конверсия с сайтов была стабильно высокой.
Рекламный P.S.
Можно сделать вывод о том, на сколько важно заинтересовать клиента хорошим маркетинговым текстом, месторасположением кнопки и даже цветом виджета. Используя виджет обратной связи вместо статичного изображение номера компании вы добьетесь больших результатов!
После регистрации вы сможете узнать, как различные настройки влияют на ваши показатели. Пробуйте и обязательно найдете то, что подойдет именно вам! :)
Команда Cashmyvisit.
© Megamozg