5 худших приемов отечественного дизайна из 90-х

В девяностые, когда стали доступны первые компьютеры, каждый мог стать дизайнером и сделать вывеску для своего ларька.
К нам в рубрику #logomachine_help присылают самые разные логотипы, но от многих по-прежнему веет тем самым любительским дизайном из 90-х. Мы собрали самые распространенные проблемы в 5 худших приемов, которых лучше избегать, если ты не возишь щебень на самосвале.
8f27917766e0482d893ef167fcdefe7d.png

Прием первый, креативный: использовать весь потенциал буквы «О»


ff4670a7f9be431b90c80afb8a6e5d0a.png

Один из «креатиФФных» приемов, который с годами стал похож на заезженный анекдот про шашечки, который рассказывает пожилой таксист. Да, колесо, торт или апельсин похожи на букву «О». Но это не такая гениальная находка, чтобы непременно ее использовать. Можно без этого:
cb91f59337c7406bb37487ac6af36fbf.png

Прием второй, типографский: выровнять надписи по ширине


6ea2368d45654e9cbab3a9672cf9174c.png

Когда дизайнеру страшно, что из текста не получается ровный прямоугольник, он начинает подгонять размеры строк, чтобы они сравнялись по ширине. Из-за этого каждая строка получает уникальный и не поддающийся логическому обоснованию размер шрифта. Не надо бояться естественной формы текста:
499bd65205c14e0c8b1aad9f2abb3f6f.png

Прием третий, акцидентный: подобрать шрифт поинтереснее


fc72354d33fe4304922d3a3dcdd5fa96.png

Мало кто интересуется шрифтами. Попросите назвать пять любимых шрифтов — большинство не сможет. Эта неразборчивость приводит к тому, что нас окружают нечитаемые, неподходящие и просто пошлые шрифты. Если вы не профессионал, лучше не пытаться сделать шрифт «поинтереснее»:
0b98a9e9c6da4b19a29caf80319cc73a.png

Прием четвертый, профессиональный: обвести


e3919cd2f26b4bf8a29c3db134daaabe.png

Не знаю, откуда взялась эта любовь отделять все черной линией, но в большинстве случаев обводка формам не нужна.
1a88f574d45845bc847d8cbb0605d666.png

Прием пятый, выразительный: добавить эффекты к шрифту


ccea189d466044a68a03449e296b0a57.png

Если третий прием не помог, и шрифт все еще выглядит скучно, можно же покрасить его градиентом и добавить тень! Использовать с осторожностью:
c1283184d841424dbc8ddf16ab670ad2.png

Итог


Эти приемы, которые встречаются на улицах городов и в рунете чаще всего. Конечно, все их можно использовать и во благо, чтобы делать уникальный и выразительный дизайн. Но чаще они говорят о дурном вкусе или устаревшем продукте — будьте бдительны!

И, как всегда, удачи в дизайне

Комментарии (7)

  • 27 апреля 2017 в 15:21

    +3

    Очень странно, что пример с лого кока колы не был приведен как негативный пример с шрифтами.

    • 27 апреля 2017 в 15:28

      +10

      Логотип Колы — очень качественная работа из периода, когда лого делали примерно вот так:
      image
    • 27 апреля 2017 в 18:09

      0

      Он делался в те времена когда небыло таких возможностей «скачать миллион прикольных шрифтов с интернета», тогда такие закорючки были индивидуальным подчерком художника. В недалеком прошлом такой же подход использовали всякие метал-группы (см. лого металлики), где каждый старался отразить в каллиграфии что-то от своей музыки.
  • 27 апреля 2017 в 17:03

    +2

    Обводка или тень нужна когда не известно на каком фоне окажется надпись. Чтобы она не сливалась с фоном.

  • 27 апреля 2017 в 17:15

    0

    Не очень ясно как пример с третьяковкой относится к приему номер два.
    Я не вижу прямоугольника в «плохом» варианте
  • 27 апреля 2017 в 17:42

    –1

    Бесполезные знания… Всему этому учат на тех или иных курсах. Также это есть в любом учебнике по графическому дизайну. Если человек освоивший графическую программу считает себя богом дизайна и ему даже в голову не пришло ознакомится с обилием проф. литературы, то таких надо гнать вон из профессии.
  • 27 апреля 2017 в 18:09

    0

    C первыми тремя понятно. Но вот для последних двух сравнений мне больше понравились худшие варианты.

© Habrahabr.ru