5 худших приемов отечественного дизайна из 90-х
В девяностые, когда стали доступны первые компьютеры, каждый мог стать дизайнером и сделать вывеску для своего ларька.
К нам в рубрику #logomachine_help присылают самые разные логотипы, но от многих по-прежнему веет тем самым любительским дизайном из 90-х. Мы собрали самые распространенные проблемы в 5 худших приемов, которых лучше избегать, если ты не возишь щебень на самосвале.
Один из «креатиФФных» приемов, который с годами стал похож на заезженный анекдот про шашечки, который рассказывает пожилой таксист. Да, колесо, торт или апельсин похожи на букву «О». Но это не такая гениальная находка, чтобы непременно ее использовать. Можно без этого:
Когда дизайнеру страшно, что из текста не получается ровный прямоугольник, он начинает подгонять размеры строк, чтобы они сравнялись по ширине. Из-за этого каждая строка получает уникальный и не поддающийся логическому обоснованию размер шрифта. Не надо бояться естественной формы текста:
Мало кто интересуется шрифтами. Попросите назвать пять любимых шрифтов — большинство не сможет. Эта неразборчивость приводит к тому, что нас окружают нечитаемые, неподходящие и просто пошлые шрифты. Если вы не профессионал, лучше не пытаться сделать шрифт «поинтереснее»:
Не знаю, откуда взялась эта любовь отделять все черной линией, но в большинстве случаев обводка формам не нужна.
Если третий прием не помог, и шрифт все еще выглядит скучно, можно же покрасить его градиентом и добавить тень! Использовать с осторожностью:
Эти приемы, которые встречаются на улицах городов и в рунете чаще всего. Конечно, все их можно использовать и во благо, чтобы делать уникальный и выразительный дизайн. Но чаще они говорят о дурном вкусе или устаревшем продукте — будьте бдительны!
К нам в рубрику #logomachine_help присылают самые разные логотипы, но от многих по-прежнему веет тем самым любительским дизайном из 90-х. Мы собрали самые распространенные проблемы в 5 худших приемов, которых лучше избегать, если ты не возишь щебень на самосвале.
Прием первый, креативный: использовать весь потенциал буквы «О»
Один из «креатиФФных» приемов, который с годами стал похож на заезженный анекдот про шашечки, который рассказывает пожилой таксист. Да, колесо, торт или апельсин похожи на букву «О». Но это не такая гениальная находка, чтобы непременно ее использовать. Можно без этого:
Прием второй, типографский: выровнять надписи по ширине
Когда дизайнеру страшно, что из текста не получается ровный прямоугольник, он начинает подгонять размеры строк, чтобы они сравнялись по ширине. Из-за этого каждая строка получает уникальный и не поддающийся логическому обоснованию размер шрифта. Не надо бояться естественной формы текста:
Прием третий, акцидентный: подобрать шрифт поинтереснее
Мало кто интересуется шрифтами. Попросите назвать пять любимых шрифтов — большинство не сможет. Эта неразборчивость приводит к тому, что нас окружают нечитаемые, неподходящие и просто пошлые шрифты. Если вы не профессионал, лучше не пытаться сделать шрифт «поинтереснее»:
Прием четвертый, профессиональный: обвести
Не знаю, откуда взялась эта любовь отделять все черной линией, но в большинстве случаев обводка формам не нужна.
Прием пятый, выразительный: добавить эффекты к шрифту
Если третий прием не помог, и шрифт все еще выглядит скучно, можно же покрасить его градиентом и добавить тень! Использовать с осторожностью:
Итог
Эти приемы, которые встречаются на улицах городов и в рунете чаще всего. Конечно, все их можно использовать и во благо, чтобы делать уникальный и выразительный дизайн. Но чаще они говорят о дурном вкусе или устаревшем продукте — будьте бдительны!
И, как всегда, удачи в дизайне
Комментарии (7)
27 апреля 2017 в 15:21
+3↑
↓
Очень странно, что пример с лого кока колы не был приведен как негативный пример с шрифтами.
27 апреля 2017 в 15:28
+10↑
↓
Логотип Колы — очень качественная работа из периода, когда лого делали примерно вот так:27 апреля 2017 в 18:09
0↑
↓
Он делался в те времена когда небыло таких возможностей «скачать миллион прикольных шрифтов с интернета», тогда такие закорючки были индивидуальным подчерком художника. В недалеком прошлом такой же подход использовали всякие метал-группы (см. лого металлики), где каждый старался отразить в каллиграфии что-то от своей музыки.
27 апреля 2017 в 17:03
+2↑
↓
Обводка или тень нужна когда не известно на каком фоне окажется надпись. Чтобы она не сливалась с фоном.
27 апреля 2017 в 17:15
0↑
↓
Не очень ясно как пример с третьяковкой относится к приему номер два.
Я не вижу прямоугольника в «плохом» варианте27 апреля 2017 в 17:42
–1↑
↓
Бесполезные знания… Всему этому учат на тех или иных курсах. Также это есть в любом учебнике по графическому дизайну. Если человек освоивший графическую программу считает себя богом дизайна и ему даже в голову не пришло ознакомится с обилием проф. литературы, то таких надо гнать вон из профессии.27 апреля 2017 в 18:09
0↑
↓
C первыми тремя понятно. Но вот для последних двух сравнений мне больше понравились худшие варианты.