4 ключевых тактических приема для улучшения воронки конверсии вашего мобильного приложения

image

Как известно, ключевые факторы конверсии — это регистрация пользователя, заполнение профиля, подписка на рассылку и тому подобные события. Тем не менее, критически важно оптимизировать воронку конверсии для увеличения экономической эффективности привлечения пользователей и роста пользовательской базы. Как только воронка конверсии оптимизирована, можно смело масштабировать действия по привлечению пользователя.

Но как это сделать, где начать? Какие точки конверсии являются наиболее важными, на чем необходимо сосредоточиться в первую очередь? Что нужно измерять, и как тестировать? Давайте обо всем этом сегодня и поговорим. Мы предлагаем оценить 4 тактических приема, позволяющих оптимизировать воронку конверсии для вашей программы.

Прием 1: Ищем отверстия в дырявом ведре


В идеальном мире уровень конверсии с первого дня, когда пользователь устанавливает ваше приложения до выполнения первого критически важного действия составляет 100%. Но поскольку ни у одной из компаний такой ситуации не наблюдается, нужна постоянная работа по повышению уровня конверсии. Стоит оценить каждый шаг пользователя в «воронке», а затем посмотреть, что отпугивает пользователей, и заставляет их уходить.

Не стоит лишний раз напоминать о том, что снижение порога конверсии — это хорошо. В идеале пользователи после установки программы должны стать максимально лояльны, и постоянно с этим приложением работать.

Но для большинства аппов критической точкой, местом утечки пользователей является регистрация. Запрос на регистрацию, напоминание о необходимости зарегистрироваться способствует снижению количества пользователей, нежеланию пользователей продолжать знакомство с уже установленной программой. Сложный процесс регистрации и проверки — еще одна прореха в «дырявом ведре». Требование заполнить профиль — то же самое. Для того, чтобы пользователи не пугались и не уходили, стоит определиться с тем, что критически необходимо запросить у человека, и от чего можно отказаться. Укоротить процесс регистрации, сделать его простым, сократить количество пунктов для заполнения в профиле — все это снижает вероятность ухода пользователя, и позволяет оптимизировать воронку конверсии. Поток пользователей становится более плавным и стремительным, если так можно выразиться.

Прием 2. Работа с пользователем после установки приложения (пост-установочные действия)


Как только вы определились с основными утечками в воронке конверсии, можно подумать о разработке плана по созданию ряда пост-установочных действий, обращений к пользователю. Это могут быть разного рода сообщения, интерактивная реклама (подробнее мы рассказывали об этом здесь), информация на странице приложения в каталоге. Снова-таки, это процесс оптимизации, и он будет различным для разной аудитории. Некоторые специалисты рекомендуют разделять на сегменты действия пользователей в вашем приложении, и поочередно работать с каждой группой (заполнившие профиль, запрашивающие определенную информацию, работающие с приложением в течение определенного времени и т.п.). Это позволяет сфокусироваться на работе с более узким кругом задач в случае каждой группы, а не распылять усилия, стараясь понравиться всем и сразу.

56efbd3996448a2724a80e27f2a88f43.jpg

Прием 3. Никогда не прекращаем тесты


Проверять различные приемы, обновления и элементы приложения требуется всегда. Стоит слушать при этом отзывы пользователей, анализировать и делать выводы. Одна из целей в этом случае — улучшение качества установки приложения, то есть привлечение большего количества активных пользователей-долгожителей за один и тот же период времени.

Добавление полезных функций, каналов связи с пользователями, новых уровней (в игре, например) — все это может оказаться полезным и востребованным. Но без тестов понять этого не выйдет.

Особенно тщательный подход нужен к монетизации приложения, о чем мы уже говорили здесь. Стоит использовать оригинальные методы монетизации, которые способны сделать пользователя более лояльным. К примеру, работать с видео.

Прием 4. Дополнительные факторы


Их может быть много, и для каждого приложения они свои. Для игры это, например, бонусная игровая валюта за какие-то достижения, или открытие нового персонажа. Для медицинского приложения это может быть предоставление информации пользователю, причем информации, которая нужна непосредственно ему. В качестве примера можно привести медицинское приложение, где человек, страдающий сердечно-сосудистыми заболеваниями, будет получать информацию о своей болезни и способах ее излечения на регулярной основе. Причем дополнительных действий, вроде поиска по справочным материалам, предпринимать никаких не нужно. Главное здесь — повышение уровня лояльности пользователя.

В качестве вывода можно сказать, что оптимизация воронки конверсии не просто мощный инструмент, это необходимый инструмент, позволяющий достичь своей цели, и набрать базу активных, лояльных пользователей. Мы в этом случае можем помочь монетизировать вашу программу при помощи рекламы, не раздражая пользователей.

© Megamozg