Российские квалификационные стандарты для ИТ-специалистов
Я немножко тормознул в своё время, поэтому предлагаю вернуться в 2008 год, когда Мининформсвязи, Минобразования и Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий совместно разработали профессиональные российские стандарты для IT-специалистов. Пока эти стандарты носят рекомендательный характер для частного сектора и жестко используются лишь в государственной IT-сфере России.
В их разработке также участвовали такие IT-компании, как: «1С», «АйТи», Verysell, IBM, IBS, Intel, «Лаборатория Касперского», Microsoft, «Прогноз», R-Style, «ТехноСерв А/С» и «Яндекс». Эти стандарты перечисляют базовые требования к девяти самым востребованным профессиям в отрасли IT: программист, системный архитектор, системный аналитик, системный администратор, администратор баз данных и др.
Например, программист первого квалификационного уровня (всего их семь) должен иметь среднее профессиональное образование, а со второго уровня уже необходимо высшее образование. Специалисты четвертого уровня должны уметь, в частности, «планировать свою деятельность и вести деловую беседу с представителем заказчика», а также «знать основы конфликтологии и информационной безопасности предприятия». Там даже тщательно регламентируется «самосовершенствование во внерабочее время» и многое другое.
Ну, короче, как минимум, это идеальный стартовый шаблон для составления должностных обязанностей, как максимум — готовый общий и формализированный план повышения своей квалификации. Я, наконец, узнал свой примерный квалификационный уровень по профессии «программист» и «системный администратор» согласно российского профессионального стандарта.
Я недавно дорвался до их полных текстов, извините, если для кого-то это баян, для всех остальных айтишников выложил оригиналы этих документов-спецификаций для скачки и изучения под катом.
Обсудить