434 регистрации в первую неделю — как мы раскрутили бесплатный callback

Всем привет!

На прошлой неделе мы запустили бесплатную версию обратного звонка RedConnect Free. Сделали мы это, в первую очередь, для увеличения количества регистраций и виральности нашего продукта. Пришло время подвести первые итоги. Сказать, что у нас получилось добиться результата — ничего не сказать. Поток новых регистраций захлестнул наших менеджеров, да так, что пришлось снижать обороты раскрутки.

38f282ee08d34b2694bc7f59567c6d05.png

Обо всем этом — подробнее.

Поскольку продукт у нас бесплатный — то и затраты на раскрутку необходимы минимальные. Все способы, которые мы использовали, можно условно разделить по категориям: платные и бесплатные.

Платные способы раскрутки


Платные способы быстро дают ощутимый прирост в количестве регистраций, но только до тех пор, пока на счету есть деньги. В первую очередь речь про контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google.Adwords, тизерную рекламу вКонтакте и Facebook а так же рекламу на Spark.ru Из-за большого потока новых клиентов мы пока что ограничились кампанией в Google AdWords и покупкой рекламного блока на Spark.ru

За неделю по контекстной рекламе пришло 40 новых клиентов. Затраты — 19704 рубля.

ad3bcbfd756b419ca3eb300291576c0e.png

В нашей ситуации мы предпочли не гнаться за количеством переходов, и растянуть имеющийся бюджет на несколько месяцев, а со временем — не использовать такую рекламу для бесплатной версии. Она должна раскручивать сама себя, за счет высокой виральности.

Средний результат показали статьи в известных частных блогах посвященных SEO и e-commerce. Кто-то из авторов самостоятельно тестировал сервис и писал отзыв, кто-то брал готовый пресс-релиз.

Часть статей закупали через сервис Rotapost, часть через личные контакты с авторами блогов. Я в очередной раз убедился, что блоговое продвижение скорее мертво, чем живо. Да, это неплохо для “пузомерок” статистики и позициях в поисковике, но напрямую на регистрации влияет не так сильно, как хотелось бы. И тем не менее это хорошая “длинная” инвестиция — со временем с закупленных статей наберётся много регистраций. А за эту неделю с частных блогов мы получили 44 регистрации. Обошлось нам это в 35000 рублей.

Интересно было почитать комментарии под обзорами. В этот момент я порадовался — мы на правильном пути:
ff95c546424b4865a4f6c77768217db3.png

Бесплатные способы раскрутки


Первое, что мы сделали — подготовили пресс-релиз о запуске бесплатной версии обратного звонка для интернет-изданий e-commerce тематики. Не всегда это работает — бОльшая часть из разосланных пресс-релизов не прошла редакцию, а те, что были опубликованы — увидело слишком мало людей. Напрямую с пресс-релизов мы не получили ни одного клиента. Но я надеюсь, что в дальнейшем они таки принесут результат в виде регистраций, как это уже было ранее с другими проектами.

Дальше мы подготовили пост для корпоративных блогов на Мегамозг и Spark. С жадности я запустил этот же пост в публикацию на TJournal, который тут же слили, хотя на Мегамозге он набрал 2 тысячи просмотров. С корпоративных блогов мы получили 17 регистраций.

Поисковики — тоже отличный способ раскрутки:

  • на хорошо оптимизированную страницу идет естественный приток целевых посетителей
  • те, кто что-то видел о бесплатном обратном звонке в блогах, статьях, пресс-релизах, да и в рекламе тоже — приходят к нам на сайт через поисковики


За первую неделю через Яндекс и Google в RedConnect зарегистрировались 42 человека.

Поисковики помогают и в регистрациях по прямому переходу, когда посетитель начинает вбивать название сервиса, а браузер предлагает подсказку с адресом. Регистраций по прямым заходам набралось около сотни.

Наверняка хорошие результаты покажет SMM, но на первой неделе мы не уделяли много сил на этот вид продвижения. Поэтому через соцсети пришло 5 регистраций.

Что дало максимальный эффект


Если брать за показатель количество регистраций, то самым эффективным способом оказалась рассылка по e-mail базе. Те, кто использует наш онлайн-консультант иногда не знают, что у нас есть еще и обратные звонки, или не готовы к затратам на платную версию. В результате около двух сотен клиентов зарегистрировались после рассылки, не сразу понимая, что личный кабинет у сервисов единый. Кроме этого, множество клиентов, единовременно узнавших о бесплатной версии обратного звонка, буквально “повесили” наш отдел продаж большим числом типовых вопросов о новой услуге.

Мы понимали, что столкнемся с такой ситуацией. Но я надеялся, что многие сначала посмотрят наш ролик, который как раз и отвечает на большинство вопросов:

Но моим надеждам не суждено было сбыться =)

Из-за этого нам пришлось на третий день сильно сократить объемы работ по раскрутке — результат мог быть вдвое больше. Неиспользованными остались еще Яндекс.Директ, таргетированные объявления, тизерная реклама, SMM и другое.

В этом есть и плюсы. После первоначального “рывка” график регистраций успокоился — в среднем 25-30 новых клиентов в день. Пока мы перевариваем полученный опыт и меняем бизнес-процессы в компании — этого достаточно. Когда мы будем полностью готовы — запустим второй раунд раскрутки RedConnect Free. И посмотрим, на что мы способны. Не переключайтесь!

© Megamozg