3CX v16 Alpha 2 и планы в новом году

3CX v16 Alpha 2


Прежде всего, позвольте поздравить вас с Рождеством и Новым годом и от души поблагодарить за доверие к нашим продуктам! Мы точно не подведем вас в 2019!

Перед самым рождеством мы выпустили 3CX v16 Alpha 2 с весьма интересными возможностями. Читайте наш обзор и следите за новинками — впереди еще много интересного!

BLF-индикаторы в веб-клиенте


1c850fac1fb51890bab4d521ebea8356.png

В 3CX v16 Alpha 2 у пользователей появилась возможность самостоятельно настраивать BLF-индикаторы в клиенте без привлечения администратора. Делается это в разделе Параметры — Параметры BLF. Можно переназначать и перемещать виртуальные кнопки в веб-клиенте и после повторной настройки IP-телефона они будет синхронизированы с аппаратными BLF-индикаторами на телефоне.

Веб-клиент также получил новую Консоль оператора, позволяющую мониторить все вызовы в системе, включая вызовы в Очередях. Консоль имеет удобные ссылки для менеджера колл-центра, позволяющие подключать и отключать операторов Очереди. В Консоли доступна информация о статусе оператора и индивидуальная статистика Очередей. Также предлагается сводная аналитика и статистика по всем вызовам и Очередям (которыми вы управляете как Менеджер Очереди).

Расширенная CRM-интеграция


Нас неоднократно просили решить проблему с фиксацией вызова в журнале CRM, чтобы сохранять запись о вызове как новый контакт CRM. И мы, наконец, реализовали это в серверной CRM-интеграции. В Alpha 2 добавлена возможность фиксировать данные вызова во всех поддерживаемых CRM-системах.

Менеджер экземпляров АТС 3CX


b8d4ee4e2a75458796cc32656d123726.gif

В 3CX v16 Alpha 2 представлен новый Менеджер экземпляров 3CX, который партнеры могут использовать для прозрачного и безопасного управления клиентскими инсталляциями АТС (поддерживаются только Linux-инсталляции).

При разработке Менеджера использовались внутренние технологии активного мониторинга и контроля ресурсов, применяемые нашими разработчиками. Отметим, что для работы этой технологии, не требуется настройка сетевого экрана АТС. В целом, использование Менеджера значительно повышает отказоустойчивость АТС, потому что они могут успешно сопровождаться партнером 3CX тогда, когда штатный системный администратор компании по какой-то причине не может этого делать.

Мы серьезно относимся к конфиденциальности данных, поэтому вы всегда видите, какие именно данные передаются Менеджеру экземпляров.

6ac0481b15f4333e09228e468da7de27.png

Только системный администратор или руководитель компании решает, подключать ли мониторинг, и что именно можно мониторить.

Другие обновления


Мы обновили сервис распознавания голосовой почты, который теперь использует более надежный Google Speech API (вместо Microsoft Bing Speech Services). Обратите внимание, что распознается только первая минута голосового сообщения. Распознанный текст отправляется пользователю на e-mail.

94f04fe012d164da947de23538788b68.gif

В новой версии сделаны значительные улучшения производительности и безопасности, благодаря поддержке HTTPS/2 в веб-сервере nginx (который использует 3CX). При этом обеспечивается совместимость с предыдущими поколениями приложений и устройств. Технические специалисты знают, насколько HTTPS/2 повышает производительность сервера!

Файл импорта добавочных номеров (пользователей) теперь может включать также DID-линии, указанные в SIP-транках. Вы можете «затягивать» не только самих пользователей, но и DID-номера, которые им назначены — из одного CSV-файла. Это заметно ускоряет перенос конфигурации на новую АТС.

Для успешной работы нового релиза необходимо обновить наборы голосовых сообщений в разделе Параметры > Системные сообщения > Обновления > секция Обновления.

Известные проблемы


  • Предпросмотр картинок в данный момент не поддерживается в Linux-инсталляциях.
  • При переходе от распознавания речи Microsoft Bing на Google Speech сервис Voicemail Transcription Service требует новый ключ Google Speech API. Сгенерируйте его и замените им старый ключ.   
  • В связи с недавним обновлением Firefox, BLF-индикаторы в веб-клиенте отображаются некорректно. Мы исправим эту проблему в Beta-версии v16.
  • Журнал сервиса Queue Manager не перезаписывается циклически. Будет исправлено в Beta-версии v16.
  • Менеджер экземпляров 3CX не работает в отказоустойчивом кластере.


Установка 3CX v16 Alpha 2


Вы можете скачать версию 3CX Alpha 2 для Windows и Linux. Вы также можете установить 3CX в облаке, используя мастер PBX express. В этом случае вы сразу получите настроенную, готовую к работе облачную АТС!

Полный журнал изменений.

Планы развития 3CX v16


Ориентируясь на сообщения сотрудников 3CX на форуме сообщества, мы подготовили список новых возможностей и улучшений, которые появятся в следующем году. Этот список не претендует на точность и обязательность исполнения, и не является официальным. Однако он позволит вам сориентироваться в планах развития 3CX на ближайшие месяцы. Для удобства, список разделен на технологические блоки, из которых состоит система.

Интеграция, CRM и скриптовый интерфейс


Именно в этом направлении ожидается наибольшее количество новых возможностей:

  • Расширение возможностей CRM-интеграции, особенно с Office 365, Salesforce и другими популярными системами.
  • Приложение Call Flow Designer будет заменено скриптами на C#, Powershell и Python. Возможно также, что в интерфейсе, подобном тому, который был в CFD, вы сможете генерировать скрипты на C#, а потом редактировать их вручную. Можно будет работать с кодами ошибок, запрашивать DTMF ввод, передавать данные в CRM REST API и т.п. В ближайшее время мы выпустим примеры таких скриптов. Многие сложные или невыполнимые в данный момент вещи будут делаться 5–10 строками кода. Полное внедрение нового скриптового интерфейса 3CX займет несколько месяцев.
  • Наряду с развитием скриптов, мы расширим интерфейс настройки IVR и Очереди вызовов, чтобы администратор АТС мог настраивать сложную логику обработки вызовов без программирования.
  • То же самое планируется реализовать при обработке входящего и исходящего Caller ID, а также во входящих и исходящих правилах. Например, вы сможете подключить к исходящему правилу скрипт дополнительной обработки.


Веб-клиент 3CX


  • Все функции нативных клиентов 3CX для Windows и Mac будут перенесены в веб-клиент. В то же время, эти клиенты по прежнему будет работать, но в качестве обычных SIP-софтфонов.
  • Интерфейс веб-клиента будет расширен новыми функциями. В частности, появится возможность кастомизировать интерфейс, комбинируя на одном экране информацию из разных источников.
  • Возможно, будет выпущен плагин Chrome, еще более расширяющий возможности веб-клиента.
  • Для удобства пользователей, будут поддерживаться все горячие клавиши из клиента Windows.


Утилита 3CX Session Border Controller


  • Планируется значительно расширить функциональность SBC. В частности, будет доступно управление удаленными телефонами из консоли 3CX (через SBC).
  • Будет реализована поддержка до 100–150 удаленных телефонов в зависимости от мощности ПК, на котором установлен SBC.


Лицензирование 3CX


  • Ожидается выпуск бесплатной и пожизненно обновляемой редакции Standard на 8 одновременных вызовов.
  • В то же время, некоторые функции, которые сейчас доступны в Standard, будут перенесены в редакцию Pro. Важно отметить, что это не коснется старых пользователей (лицензионных ключей). Изменения появятся только в новых лицензиях 3CX. Полное сравнение возможностей будет опубликовано после выпуска 3CX v16.


Плагин Wordpress, прошивки телефонов и отчеты


  • В плагине 3CX для Wordpress появится «живой» чат на сайте, который может быть обслужен как одним оператором, так и группой, а также переведен в голосовой вызов.
  • 3CX продолжит выпускать собственные, дополнительно протестированные прошивки IP-телефонов. Хотя они немного и задерживаются относительно последних прошивок вендоров, — зато гарантированно не содержат критических ошибок, затрудняющих работу с 3CX.
  • Появятся новые полезные отчеты, в частности, по качеству VoIP-вызовов.

© Habrahabr.ru