3 SEO инструмента, которые застрахуют вас от потери трафика и продаж
Всем привет! Меня зовут Юрков Сергей, я Head of SEO в SEO&ROI. Сегодня мы поговорим про бесплатные сервисы, которые помогут как сохранить поисковый трафик, так и повысить продажи на своем сайте.
№ 1 Отзывы о вашем сайте в Яндекс
Ищем свой сайт в Яндексе и переходи на вкладку информации о нем (не путаем с отзывами на Яндекс.Картах):
Негативные отзывы будут всегда, если у вас много отзывов. Скорее важно искать те отзывы, где пользователи жалуются на то, что по отношению к ним продавец повел себя недобросовестно:
Почему это важно? У Яндекса есть алгоритм, который оценивает потом отзывов и реакций пользователей по отношению к сайту. И если в этом потоке стабильно наблюдается сигнал, что на таком ресурсе с пользователями обходятся недобросовестно, то сайт может быть пониже в результатах поиска и потерять поисковый трафик → упадет выручка.
Подробнее про алгоритм: https://webmaster.yandex.ru/blog/utm-source-wmblog-utm-medium-post-utm-campaign-new-ranging-yandeks-uchtet-signaly-o-nedobrosovestnosti-organizatsiy-pri-ranzhirovanii-ikh-saytov
Что это значит для бизнеса:
Данный сервис позволит мониторить качества вашего сервиса и при необходимости вносить корректировки в бизнес-процессы
Также вы защитите себя от внезапного провала трафика и падения числа продаж из органического поиска
№ 2 Инструмент «Подбор запросов и анализ рынка» в Яндекс.Вебмастере
Если вы планируете вывод нового товарного направления, новой услуги в рамках существующего/нового сайта, то в будущем вам сэкономит деньги понять с какими сайтами в Яндекс вам придется конкурировать. Нам поможет инструмент Яндекс.Вебмастера «Подбор запросов и анализ рынка».
Пример, у вас отельный бизнес и вы планируете запускать новый отель на новом сайте, например, загородный отель.
По таблице справа можно сделать вывод, что основной трафик в тематике собирают сайты-агрегаторы:
Что это значит для бизнеса:
Не потратить бюджет впустую. Конкурировать с агрегаторами с большим ассортиментом будет крайне проблематично и отсев поисковых запросов, по которым преобладают агрегаторы позволит бизнесу потратить бюджеты более эффективно на те слова, по которым в топ-10 будут сайты с похожей бизнес-моделью.
Кроме того, такой анализ рынка может дать прочие идеи по получению заявок: например, продвижение отеля через сами агрегаторы, либо двинуться в сторону увеличения числа представленных на сайте отелей за счет сайтов-партнеров.
№ 3 Инструмент «Товарная аналитика»
Смоделируем ситуацию: наметился тренд на снижение числа заявок/продаж и требуется понять причины. Одной из вероятных гипотез, которые придут в голову — это возможно конкуренты снизили свои цены.
Чтобы не сделать поспешных выводов и не снизить цены на наш товарный ряд, при этом не потратить на анализ много времени используем инструмент в Яндекс.Вебмастере «Товарная аналитика».
Чтобы проверить цены конкурентов на интересующий нас товар требуется проделать следующие действий:
1.Откройте вкладку Товары и добавьте фильтр по нужным категориям. Кликните на интересующий вас товар, чтобы увидеть все доступные предложения и цены.
2.В колонке «Цены» выберите сортировку по возрастанию или по убыванию.
Теперь мы можем увидеть по какой цене аналогичный товар продают конкуренты и не сделать поспешных выводов, которые приведут к еще большей потере выручки.
Задавайте вопросы в комментариях или в ТГ канал https://t.me/roi_driven_seo.