3 мифа о менеджменте
«Вы продолжаете использовать это слово. Я думаю, оно означает не то, что вы думаете оно означает» — Inigo Montoya
Работая full-time на управленческих должностях последние несколько лет, я все больше убеждаюсь, что широко распространены заблуждения о роли менеджера и о менеджменте как профессии, и эти заблуждения портят жизнь и нервы многим людям. Тема менеджмента полна слухов и мифов, здесь я расскажу только о наиболее ярких примерах.Миф №1. Менеждмент — это то, что делают менеджеры Я заметил тренд в определенной категории компаний. Их сотрудники рассказывают всем, кто готов слушать, что у них нет «менеджмента», они не планируют когда-либо его вводить, и вам тоже не следует этого делать. На мой взгляд, такие высказывания состоят из искажений, наивных представлений и дурных советов. Обычно такие компании достаточно молоды и относительно невелики, большинство сотрудников работают там меньше года, а рассказчик пытается убедить нас, что он работает на уникальную и инновационную компанию, потому что там нет «менеджеров». Никто из них не читал Тиранию Бесструктурности. Менеджмент — это деятельность по обеспечению эффективного взаимодействия людей, а менеджер — это тот, кто этим занимается. Да, именно вот так просто. Обычно это включает в себя обмен информацией, согласование направлений работы, распределение задач, и выяснение, что делать, когда возникает проблема. Эта работа должна выполняться в любой команде, независимо от того, есть там выделенный «менеджер» или нет. Команды могут функционировать без менеджеров, но они не могут нормально функционировать без менеджмента. Кто-то (или все) должны выполнять работу по обеспечению взаимодействия.Читать дальше →