30 сервисов для тех, кто делает медиа


image

Собрали сервисы, которые сэкономят время на редактуру, привлекут трафик, вовлекут читателей, помогут вести аналитику, найти экспертов и все-все-все.

Для наблюдения за трендами и упоминаниями

Google Trends для отслеживания трендов.


Смотрите, какие новости и статьи пользуются популярностью в мире. Пишите статьи на актуальные информационные поводы.

 

Mention.com для мониторинга упоминаний.


Помогает отслеживать упоминания в реальном времени: в социальных сетях, блог-платформах, сайтах, форумах. Проверяйте цитируемость медиа, мгновенно реагируйте на критику, отслеживайте тренды по темам.

Для соцсетей

Buzzsumo для мониторинга шеров в соцсетях.


Вбиваете ссылку на сайт и видите топ материалов по шерам.

 

Amplifr для постинга в соцсети.


Российский сервис, поддерживает все западные соцсети + ОК и ВК. Автоматический постинг с планированием. Присылает подробную аналитику по постам за неделю и месяц. Пользуемся им в Relap.io (1 пост в неделю) и Surfingbird (посты каждый час).  Из коллег Амплифером пользуется Лайфхакер.

image06

Для совместной работы

Trello — онлайн канбан-доска.


Поможет организовать совместную работу над небольшими проектами. Пользуемся ей в Relap.io. Хорошая штука.

Почитайте о том, как с Trello работает редакция журнала «Дигибу».

«Я расскажу о том, почему мы выбрали в качестве системы управления задачами сервис Trello и как мы построили работу в нём. Мы — это редакция интернет-журнала Дигибу. Мы — это три человека: главный редактор и два просто редактора ;)».

 

Wunderlist — минималистичный задачник.


Задачник с возможностью совместной работы. Редактор записывает темы в проект, а авторы их распределяют и выполняют. Еще можно создать список, в который авторы будут вносить идеи для статей. Варианты применения сервиса ограничиваются вашей фантазией.

 

Система совместной работы для медиа GatherContent.


Автоматизация редакционных процессов. Совместная работа в едином окне: планирование, постановка задач и контроль выполнения.

Для анализа

Вебвизор от Яндекса.


Показывает поведение посетителей сайта в формате видео. Удобно.

 

Google Analytics — собирает статистику и данные о посетителях сайта.


Настройте специальные медиаотчеты или подключите уже готовые:
Чтобы научиться пользоваться большей частью функционала Google Analytics, пройдите бесплатный курс обучения Google Analytics Individual Qualification.  

 

Chartbeat — сервис аналитики для медиа.


В реальном времени анализирует трафик и поведение читателей по разным критериям: уровню вовлеченности читателей, источникам трафика, популярности публикаций, твитов и др.   

Для поиска экспертов

Чтобы создавать полезные и объективные статьи, медиа должны стремиться привлекать экспертов по разным темам. В этом помогут такие сервисы:  

 

Pressfeed для получения комментариев экспертов.


Пишете статью? Дайте знать об этом экспертам и получайте от них комментарии по теме. Пользуется Секрет Фирмы, The Village, VC.ru, даже Российская Газета.

 

Klout для оценки авторитета эксперта в социальных сетях.


Поможет определить степень влияния человека в интернете. Чем выше рейтинг, — тем сильнее он влияет на мнение и действия окружающих. Klout также оценивает авторитет эксперта в отдельных областях знаний: автомобили, интернет-маркетинг, ситуация на Ближнем Востоке и др.

Механику работы сервиса можно узнать в документе.

 

Пабликфаст для нативной рекламы в соцсетях.


Если вы сам себе медиа, например, блогер — сервис сведет вас с рекламодателем, который заплатит вам за публикации в социальных сетях.

Для доставки контента и удержания читателей

Не переставайте искать «альтернативные» источники трафика: пуш-уведомления, мобильные приложения, изучайте новые стартапы и тренды контент-маркетинга.

 

Отправляйте читателям браузерные пуш-уведомления с помощью SendPulse


Илья Красильщик говорит, что на пуш-уведомления «Медузы» в браузере подписались 250 тысяч читателей. «Альтернативные» источники трафика дают «Медузе» 10% посещений всего сайта.

Детальнее о пуш-уведомлениях в блоге «Нетологии».

 

Распространяйте контент в мессенджерах: Telegram, WhatsApp, Viber


Мессенджеры — это «новые социальные сети»: с играми и доставкой пиццы.

image

Шахматы в Facebook Messenger

Запустите канал в Telegram, и подписчики начнут получать пуш-уведомления о публикациях в мессенджере.

 

MailChimp для email-рассылок


Если вы не делаете email-рассылку, то у вас явно есть на это причина, или у вас совсем молодой медиапроект. В любом случае, вы знаете, что делать.

image02

Periscope для видеостриминга


Западные медиа активно осваивают Periscope, — канал The Verge.

Наши издательства и компании только «нащупывают» видеостриминг. Вот канал «Тинькофф Банка» — www.periscope.tv/Tinkoff_bank.

Онлайн-видеотрансляции издательств возводят взаимоотношения с аудиторией на новый уровень. Аудитория видит человеческое лицо издательства и вовлекается в общение с брендом. Если вы делаете репортажи с мест событий — Periscope 100% для вас.

 

Relap.io — рекомендательная система внутри вашего сайта


В блоке типа «Читайте также» мы собираем для пользователя материалы на основе его поведения. Показываем в виджете персонально подобранный контент. Юзер не уходит с сайта, а переходит на рекомендованную статью и читает еще и еще. На РИА Новости +101% к CTR блока «Главное сегодня». Раньше редакция собирала блок руками.

В блоке мы можем показывать нативную рекламу. CTR рекламы Relap.io в 30 раз выше, чем у баннеров.

Пример блока на Лайфхакер:

image

Особое внимание Facebook

Instant Articles


Facebook активно демонстрирует интерес в «поглощении» и доставке контента новостных изданий.

Лонгриды в Instant Articles публикуют The New York Times, National Geographic, Buzzfeed, The Washington Post, The Daily Telegraph, The Mirror, The Daily Mail, The Economist, Sky News и другие.

Тони Дэнкер, директор по развитию The Guardian, говорит:

Мы экспериментируем с интерактивными элементами. Так, недавно мы начали добавлять блок мнений в статьи на Instant Articles. С нетерпением ждем, когда сможем добавлять больше контента и получать информацию о доставке и распространении таких статей.



Медиа все еще изучают предложенный функционал: проверяют гипотезы, тестируют рекламные механики, собирают данные для определения выгод.

 

Онлайн-видеотрансляции


Facebook запустил аналог Periscope — сервис онлайн-видеостриминга.

На протяжении двух месяцев Mashable тестирует функционал и получает позитивный отклик от аудитории. Подписчики страницы получают уведомление о начале трансляции и об имеющейся записи, если они пропустили стрим.

Уведомление о пропущенной видеотрансляции. Доступна видеозапись

image03

Видеостриминг уже доступен всем пользователям.

Пример онлайн-видеотрансляции от Mashable с щеночками — www.facebook.com/mashable/videos/10153875309134705/? notif_t=live_video

О спецпроектах

Рекламный рынок Рунета отстает от США на 2–3 года. Рынок нативной рекламы США продолжает расти. Поэтому мы уверены, что бюджеты в нативной рекламе и спонсорских проектах вырастут.

Хорошие примеры спецпроектов у vc.ru — vc.ru/special. Такие проекты вовлекают аудиторию и выгодны изданию не только как заработок.

 

Tilda Publishing для создания страниц.


Для создания страниц под специальный проект, используйте Tilda Publishing — конструктор контентно-ориентированных проектов: визуальных историй, лендингов, лонгридов.

Вот несколько примеров спецпроектов на «Тильде»:


 

Parse.ly для отчетности перед рекламодателями.


Дайте рекламодателям ссылку, по которой они увидят статистические данные в реальном времени. Медиа обеспечивают прозрачность перед рекламодателем и подтверждают эффективность своих услуг.

Об изображениях

Изображения формируют первое впечатление о статье наряду с заголовком.

Изучите типы лицензий и проверяйте первоисточники. Если остаются сомнения, спрашивайте разрешения на использование изображения у правообладателя. Если это сложно — ссылайтесь на автора. Так делает AdMe, говорят, что проблем с правообладателями не было. Не доводите до суда, прецеденты в Рунете были.

 

Google поиск по картинкам и TinEye 


Помогут найти первоисточник изображения и проверить тип лицензии.

Canva 


Онлайн-редактор изображений. Небольшим медиа помогает обходиться без дизайнера.

image04

 

Wolfram Alpha


Для проверки достоверности репортажных фотографий, используйте научный поисковик по интересующим критериям. Проверьте погодные условия в месте событий.

image05

Проверяем погодные условия в месте событий: дождливо и пасмурно

Покупайте фотографии на Depositphotos, но пользуйтесь с умом. Прочитайте статью Максима Ильяхова «Почему ваша картинка к статье — говно (грубая версия)».

Если на сайте залежались «сомнительные» изображения, замените их. Не рискуйте. А лучше — делать фотографии и картинки самим.

О тексте

Главред


Для удаления бессмысленных фраз и лишних слов. Повышает содержательность текста. Пользовались им, когда делали лендинг Relap.io.
image

Установите авторам типографскую раскладку Бирмана


Чтобы пользоваться правильными символами: тире, кавычки «елочки» и др.

Реформатор Лебедева


Заменяет неправильные символы авторов на типографские. Удобно пользоваться перед редактурой текста.

Орфограммка


Для проверки правописания, указывает на грамматические, орфографические, стилистические и другие ошибки.  

Адвего Плагиатус


Проверка текста на уникальность. Пригодится медиа, работающим с текстами сторонних авторов.

Заключение

Упрощайте процессы, проверяйте гипотезы, стремитесь быть первыми во всем:

Внимание пользователей интернета кипит и плавится от информационного перенасыщения. Человек научился игнорировать баннеры, а теперь ограждается от новостных источников. Люди обращают внимание на публикации привычных им издательств, и игнорируют все остальные. Вовлеченность аудитории — определяющий фактор для выживания медиа и получения прибыли.       

В борьбе за внимание читателей победит тот, кто:

  1. Тратит меньше ресурсов для достижения тех же результатов: оптимизирует каждый аспект работы редакции;
  2. Применяет новейшие технологии и автоматизирует процессы: знает о своей аудитории больше других и вовлекает ее с помощью самообучающихся систем.


Упрощайте процессы и, по возможности, даже избавляйтесь от них. Найдите способ делать в один клик то, что сейчас делаете в три, или не делайте вообще.

Как только редакция сможет заменить людей роботами — заменяйте.

  • ищите новые источники трафика;
  • следите за трендами в медиа;
  • тестируйте гипотезы западных коллег;
  • не делайте вручную то, что автоматизируется;
  • ищите лучших авторов.


За кем подглядывать: Wired, Vox, Washington Post, New York Times, Mashable, TechCrunch, Buzzfeed. 

Подборка сайтов, которые пишут о трендах и новостях в медиа:

Где читать про медиа: 9 сайтов для профессионалов и им сочувствующих

© Megamozg