21 вопрос электромеханику по ремонту и обслуживанию вычислительной техники

271f964e2cb84f6de2a37b8bfd8b73d8.jpg

Публикую интервью с Александром.

Александр работает электромехаником по ремонту и обслуживанию вычислительной техники в Новополоцке (Беларусь).

Начинаем!)

0. Расскажите о себе и своём опыте работе?

-Меня зовут Александром.41 год живу и работаю в Новополоцке (Беларусь)на ОАО «Нафтан«завод «Полимир» электромехаником ВТ.На данном месте работаю уже 20 лет.

1. Расскажите о том, чем вы занимаетесь на текущей работе?

-В мои обязанности входит оперативный ремонт и восстановление работоспособности ПК и периферии (принтера, ИБП, и и.д)При обнаружении неисправности пользователь звонит нам и «как может» описывает проблему, мы исходя из этого собираем ЗИП и выдвигаемая на заявку.На месте проводим осмотр и тестирование, после чего устраняем неисправность заменой неисправного блока или ставим подменный аппарат, а не исправный забираем в ремонт.

2. Какие узлы ПК вы чаще всего заменяете и тестируете?

-На моей практики, чаще всего из строя выходят блоки питания ПК и мониторов и подсветка мониторов.

3. Каков процесс замены и заправки картриджей у лазерных принтеров?

-Ну думаю замену картриджие описывать не имеет смысла, с этим справиться почти любой пользователь:)Открыл крышку вынул старый, засунул новый, закрыл крышку.А вот для заправки у нас стоит заправочная станция которая улавливает мельчайшие частицы тонера.Мы заправляем исключительно там.Сам процесс заправки картриджей тоже в принципе не сильно сложный.Разобрал, высыпал отработку, продул воздухом под давлением все составляющие части, засыпал новый тонер, собрал картридж.

4. Сколько времени, в среднем, вы тратите на замену и тестирование АКБ в ИБП?

-Замена зависит от модели ИБП.В среднем если АКБ заведомо исправны, то на то чтобы пересобрать кассету (блок из 4 АКБ)не больше 10 минут, но чаще у нас на готовые уже собранные и протестированные запасные кассеты для всех моделей ИБП которые мы обслуживаем и на их замену уходит 2–3 минуты с отключением и извлечением неисправной кассеты.

5. Как вы производите пайку оптоволокна?

-У нас на предприятии закуплено специальное оборудование для этого.

6. Какие технические навыки необходимы для успешной работы с сетевым кабелем?

-Смотря про какой кабель вы спрашиваете:)

Если про оптоволокно, то с нынешней технологией пайки справится даже новичок:)

Если про витую пару, то там главное чтобы закупили штекера и сам кабель одного класса.Бывали случаи, что приходилось при монтаже витой пары подпиливать концы проводов, чтобы они влезли в разъем, из за того что был разный класс кабеля и разъема:)

7. Сколько лет опыта у вас в ремонте ПК на производстве?

-20 лет

8. Какие инструменты наиболее часто используются в вашей работе?

-Отвертка и мультитестер.

9. Как вы поддерживаете свои навыки и знания в области оперативного ремонта?

-Мы по своей специфики очень тесно сотрудничаем с сектором который производит сложный ремонт оборудования и когда приходит что-то новое, мы тестируем и интересуемся у них о возможных проблемах и их решениях.Так же читаю отзывы в интернете на форумах.

10. Какие предметы вы рекомендуете иметь в арсенале технического специалиста?

-Выходя на ремонт ПК, нужно примерно представлять проблему и исходя из этого собирать ЗИП.Для оперативного ремонта, если не учитывать запасные части, как правило хватает тестера и отвёртки.

11. Какова ваша стратегия при обнаружении неисправности на ПК?

1.Выяснить у пользователя по телефону что произошло и что этому предшествовало.

2.Что в данный момент происходит с техникой, работает (мигают ли индикаторы, жужит ли системные блок или нет, издаёт ли какие звуки при попытке включить)

3.После описания проблемы мы примерно представляем что вышло из строя и собираем ЗИП, выдвигаемся на заявку.

4.На месте всё перепроверить (Как сказал д. Хаус «пациент всегда врёт»)

5.Производим замену неисправного блока.Если это невозможно (например замена материнской платы)Сообщаем в сектор, что бы подготовили подменный аппарат.

12. Как вы организовываете свою работу, чтобы быстро и эффективно успеть провести ремонт?

-Все пользователи знают куда звонить при возникновении проблем с ПК.У нас есть запасные блоки и целые аппараты от всей техники которую мы обслуживаем.

13. Какие типы проблем вы чаще всего встречаете при оперативном ремонте техники?

-Вздутые конденсаторы на мат.платах и блоках питания.Иногда проблемы контактного характера.

14. Какие аспекты вашей работы требуют наибольшей точности и внимательности?

-Своевременно среагировать на сигнализацию в технологических цехах (все ПК из этих цехов у нас выведены на сигнализацию по пингу)т.к.человеческий фактор никто не отменял.При большом количестве ПК пользователь может не заметить, что ПК у него просто завис, иногда пользователь не замечает что у него ничего не меняется на мониторе на каком то например из 6 мониторов, а ПК в это время висит.Наша задача позвонить туда и поинтересоваться «здоровьем» ПК:) Например попросить перезагрузить, если это не получается, то дальше уже решаем что брать на заявку:)

15. Как вы взаимодействуете с другими специалистами при решении сложных проблем?

-У нас в цеху много специалистов отвечающих за разные сферы IT, в любой момент мы можем позвонить им для консультации или позвонить их дежурному, если это ночное время или выходные.

16. Как вы оцениваете результаты своей работы и отслеживаете качество проведенного ремонта?

-Моя задача восстановить работоспособность в кратчайшие сроки, чтобы пользователи могли следить за тех.процессом.Если всё работает и пользователь доволен, значит я справился с работой:)

17. Какие изменения в технологических требованиях на производстве влияют на вашу работу?

-При открытии новых производственных объектов просто добавляется работы:) сам принцип работы не меняется. Мы имеем доступ на все производства где есть ПК.

18. Какие вы видите перспективы развития своей профессиональной карьеры в области оперативного ремонта?

-На данном конкретном месте у меня максимальный профессиональный разряд и дальше мне тут двигаться просто некуда.Если получить образование инженера электроника, то можно через некоторое время при освободившимся месте перейти на место нач.сектора.Потом в зам нач.цеха.Но это уже больше административные должности.

19. Какие методы и техники помогают вам быстро находить и устранять неисправности?

-Подробное выяснение обстоятельств перед поломкой и происходящие в данный момент с техникой, у пользователя.И конечно опыт ремонта и общения с людьми:)

20. Какие советы вы бы дали начинающим специалистам в области оперативного ремонта техники?

-Не нужно всё пытаться выяснять самому, всегда на работе есть более опытные специалисты которые не откажут вам в советах.Учитесь общаться и слушать людей:)Всего не может знать никто.

Мой канал в телеграмм

Если интервью показалось вам интересным, то буду благодарен за подписку на мой

канал IT-старт t.me/it_begin

где я также публикую интервью, обзоры технической литературы и полезную информацию, как для действующих, так и для начинающих программистов

Также публикую обзоры книг и интервью на моём сайте

https://russia-it.ru

© Habrahabr.ru