2021 год показал рекордные траты в мобильных приложениях
Расходы на iOS преобладают: 65% покупок совершаются пользователями Apple
Аналитическая компания AppAnnie опубликовала новый отчет об индустрии мобильных приложений. В 2021 году расходы пользователей в магазинах iOS и Google Play достигнут $135 миллиардов и установят новый рекорд.
Расходы в двух основных магазинах приложений повышаются с момента их открытия, указывают аналитики. Несмотря на прогнозы о замедлении роста, экономика приложений продолжает расти: в 2021 году расходы на мобильные игры и другие приложения увеличились на 25% (с $112 млрд в 2020 году).
Как и в предыдущие годы, преобладают расходы на iOS: 65% покупок совершаются пользователями Apple. Геймеры тратят больше всего — они приносят около 60% дохода в Apple App Store и почти 80% Google Play. Общий доход от мобильных игр составит около $90 млрд.
Более трети неигровых расходов приходится на развлекательные и социальные приложения. Аналитики прогнозируют колоссальный рост для этих сфер: в 2022 году траты на них могут составить $12 миллиардов, что вдвое больше, чем в 2020 году.
Количество загрузок приложений для iOS и Google Play выросло до 140 миллиардов. Динамика скачиваний при этом противоположна тратам: здесь доминирует Google Play с более 100 млрд загрузок приложений. Больше всего загрузок пришлось на Индию — 20% через iOS и Google Play. Далее следуют США (9%) и Бразилия (8%).
Самыми популярными в 2021 году стали приложения для публикации и редактирования видео. TikTok, по мнению аналитиков, стал глобальной культурной силой: они прогнозируют, что в следующие 12 месяцев количество его пользователей превысит 1,5 млрд. TikTok занял также первое место по расходам пользователей среди социальных сетей.
«Как и игры, социальные сети — очень динамичное пространство приложений. По нашим оценкам, в 2022 году социальные приложения заработают $9 млрд, что на 82% больше, чем в 2020 году. TikTok возглавляет список расходов по всему миру, на втором и третьем местах соответственно оказались BIGO LIVE и Discord. В сфере знакомств №1 по-прежнему Tinder», — сообщает AppAnnie.
Кроме того, отмечается постоянный рост потокового видео с мобильных устройств. Благодаря надежной 4G-связи, развертыванию 5G и снижению тарифов на передачу данных пользователям стало проще потреблять видео на ходу, указывают аналитики. На первых местах по объему трат в этом разделе оказались YouTube, Disney +, HBO Max, Piccoma и Twitch.