200 миллиардов коробок в год. Рынок, который убивает планету
В России за 2022ой год было отправлено более 2 млрд. коробок с товаром покупателям (по всему миру 200 млрд. коробок). За первые три квартала рост составил 43% по сравнению с предыдущим годом. Если прибавить рекордный 4ый квартал, то цифра вообще улетает в космос.
Электронная коммерция в России (да и по всему миру) растет как не в себя. И это открывает огромные возможности для обслуживающих товарный бизнес рынков. В частности рынка упаковки.
Мы работаем как агентство с несколькими компаниями по упаковке. Например, с одним из лидеров рынка компанией «Факел». И, конечно, такие компании растут естественным образом за счет роста рынка в целом.
Но в США появился стартап boox.eco, бизнес-модель которого мне понравилась своей экологичностью и заявкой на революцию. Они подняли 12,8 млн. долларов инвестиций и сейчас готовятся перевернуть рынок. В статье, пойдет речь о их стартапе. Сразу могу сказать в России их нет и скорее всего не будет. Интересна сама бизнес-модель.
В чем суть?
В мире вырубается один миллион деревьев ежедневно, чтобы изготовить из них коробки для доставки товаров и продуктов. Цифра круглая, но плюс минус так оно и есть, ведь по всему миру за прошлый год было доставлено более 200 млрд. коробок с товаром.
Для примера в 2021ом — 159 млрд. А с 2014 го до эпохи маркетплейсов, это почти четырехкратный рост. Короче, рынок будет еще расти. Деревьев вырубаться будет все больше. Планета будет беднеть и т.д.
Но boox.eco придумал производить многоразовые коробки для доставок посылок. Даже после выхода этих коробок из строя Boox умеет их перерабатывать — чтобы производить из них новые коробки, готовые к новому циклу употребления.
Одна коробка Boox может использоваться до 10 раз, а потом еще и перерабатываться. Повсеместное использование многразовых коробок способно на порядок сократить количество вырубаемых деревьев.
Получил заказ и можешь отправить коробку обратно, где ее вычистят и отправят в новый цикл или переработают.
Но, что более интересно, в нее также можно положить старые вещи, их также переработают или продадут. В итоге компания берет на себя удобную заботу об окружающей среде.
Впрочем, для маркетплейсов и интеренет-магазинов тоже есть плюшки:
Большой выбор цветов и размеров
Коробки приходят в сложенном виде, что упрощает доставку
Запатентованная технология не предполагает использования липкой ленты. Коробки запечатываются сами (не понял, как, но так написано на их сайте)
Как я уже говорил в России этой компании просто нет. Но вы можете создать аналог для нашей страны и поучаствовать в растущем рынке упаковки.
Отправка коробок в США не представляет проблемы. 40000 точек партнеров забирают коробки у клиентов. У нас это могут делать на ПВЗ и почтамтах.
Конечно, нужна технология отправки дальше и распределения, но за счет небольшого объема коробки при складывании и качественном технологическом решении — все должно получится.
Сейчас конторой пользуются такие компании, как Sephora, Unilever и Birchbox и они поставляют уже более 1 млн. коробок в год.
Подытожу:
Огромный, дико растущий рынок.
Годовые контракты
Забота об экологии
В штатах точно взлетит. А что у нас — не знаю. Рынок переработки очень мал и, кажется, монополизирован. При этом какой-нибудь гигант типа СДЕК вполне может потянуть подобный корпоративный стартап со своими мощностями или вложиться в него.
Я объехал большую часть мира. Везде вижу, что мы дико засрали планету. На Бали вы можете встретить прекрасный закат на берегу океана, но опустив голову вляпаться в гору мусора. В Европе можно купаться, разгребая руками пластиковые бутылки. Рваная одежда, пакеты. Это везде.
Экологическая катастрофа уже произошла. Мы не оставим океаны нашим детям красивыми и они не будут наслаждаться природой. Планета все меньше пригодна для жизни.
А с теми темпами роста огромного маховика e-commerce (к которому я тоже имею отношение), мы встретим старость в мусорном баке, который раньше называли домом.
Написал еще о нескольких безотходных стартапах в e-commerce у себя в телеграм-канале. Заходите — продолжим тему и обсудим.