Как устроен краткосрочный прогноз на Яндекс.Пробках
Информация о пробках появилась на Яндексе в 2006 году. Начинали мы с необходимого — научились строить схему загруженности городских улиц и учитывать текущую ситуацию при прокладывании маршрутов. Автомобилисты, ориентируясь перед выездом на эту информацию, уже могли сэкономить время в пути:Затем, чтобы помогать водителям непосредственно во время движения, мы добавили в мобильные Яндекс.Карты (и, как следствие, в Яндекс.Навигатор) автоматическое перестроение маршрута. Приложения научились адаптировать маршрут при каждом заметном изменении ситуации в городе.
Собрав на десктопе и в мобильном информацию про «сейчас», мы перешли к решению вопроса «а как будет потом?»:
Первым шагом стала статистическая карта пробок — на ней можно посмотреть, как в среднем стоит и едет город в конкретный час конкретного дня недели. Мы предполагали, что у карты «обычных» пробок может быть полезный побочный эффект — возможность по ним спрогнозировать заторы на ближайшее время. Но практика показала, что усреднённая картина помогает примерно спланировать только, например, завтрашнюю поездку в аэропорт — но не помогает выезжающим сейчас избежать новых пробок. По нашим измерениям, даже в конце часового маршрута картина пробок на момент выезда обычно ближе к фактической, чем усреднение:
Неделю назад на Яндекс.Картах появилась возможность посмотреть изменения пробок в ближайший час — следующий наш шаг в решении вопроса про будущее. Для тех, кто в этом году не смог приехать на Yet another Conference, мы сегодня расскажем, что у нашего прогноза внутри, и как оно там оказалось.
Переходим к подробностям!